Показать 753
- комн.
Цена - руб.

​Создание комфортной среды позволит девелоперам возводить проекты бизнес-класса за КАД

В черте города свободных участков становится все меньше, и это неизбежно приведет к проблеме: скоро петербургским девелоперам будет негде строить проекты бизнес-класса. Выход один — возводить микрорайоны за кольцевой.
01 Июля 2016, 15:10
​Создание комфортной среды позволит девелоперам возводить проекты бизнес-класса за КАД

Проекты бизнес-класса преимущественно реализуются в Санкт-Петербурге. За пределами КАД они представлены единичными малоэтажными комплексами или коттеджными поселками. Дмитрий Карпушин, директор по продвижению ГК "Ленстройтрест", предположил, что внутри кольцевой за лет пять строить бизнес-класс будет негде, ведь количество пятен под застройку не бесконечно. Группа компаний вместе с "Объединением строителей Санкт-Петербурга" подняла этот вопрос, организовав круглый стол.

Для потребителя разные локации за кольцевой — за исключением Зеленогорска, Юкки и Пушкина — сливаются в один ценовой сегмент "бюджетное жилье". По данным социологов, спрос на квартиры за КАД невысокий. Исследовательская компании "Той Опинион" провела опрос среди покупателей недвижимости. По словам директора по маркетингу Алексея Кропотова, только 16% опрошенных не против покупки за КАД: половина из них желает поселиться в Мурино, Новом Девяткино, еще 8% респондентов ответило, что готовы купить жилье в ближайших пригородах, но не дальше 10 км от Петербурга. Отсюда становится понятно, почему наиболее востребованное жилье находится на юго-востоке города и в его северных пригородах, откуда добираются до работы в центр не более 20 минут на автомобиле.

Чтобы жилье "за кольцом" заинтересовало потребителя, проект должен быть продуманным, считает Кропотов. Дело в том, что 56% респондентов покупают квартиры бизнес-класса не с целью аренды, а в личных целях, чтобы улучшить жилищные условия. Из них 59% выбирают дом рядом с парком, 46% — со сквером. Статистика вселяет надежду, что и за КАД бизнес-класс возможен, ведь там много зелени. Помимо "квадратуры", людям интересен состав проекта, транспортная доступность, благоустройство территории и дополнительные функции жилья.

Поскольку четких критериев, позволяющих отнести комплекс к определенному классу нет, участники круглого стола согласились разделять новостройки только по двум: плотность застройки и степень развитости инфраструктуры.

Что касается плотности застройки, то чем она выше, тем больше проект приближен к эконом-классу. Так считает Александр Феофанов — заместитель гендиректора по развитию группы компаний "Пионер" (направление "Санкт-Петербург").

Эксперты утверждают, что за городской чертой проекты бизнес-класса появятся только с комплексным освоением территорий. В таких кварталах важно сочетание характеристик жилья разного типа: от "эконома" до "элита". Продумывается все до мелочей, чтобы создать комфортную и мультифункциональную среду. Важны не только нужное количество мест в паркинге, клумбы, высаженные деревья, обустроенные пешеходные дорожки, но и транспортная доступность здесь не на последнем месте. Наличие образовательных, обслуживающих бытовых заведений, магазинов, офисных помещений не только улучшают быт жильцов, для некоторых это рабочие места, расположенные близ дома. Парковые и досуговые зоны не менее важны, чем паркинг или магазин. Со слов Анзора Берсирова, руководителя ЗАО "Строительный трест", для создания подобных проектов требуется площадь 100-500 га.

В северных локациях, где сейчас покупатели предпочитают покупать жилье, новые комплексы возникали стихийно, без договоренности и взаимодействия между застройщиками. За последние 2-3 года здесь сложились новые микрорайоны, однородные с точки зрения социальной среды. Приблизить их к бизнес-классу вряд ли получится. Девелоперам следует выбирать более перспективные направления.

По итогам совещания за круглым столом, все участники пришли к выводу: чтобы реализовать масштабные проекты потребуется участие крупного девелопера или даже несколько девелоперов. Их задача организовать сотрудничество еще на старте проектов.

Оставить комментарий
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Прикрепить Файл