Количество автотранспорта в Санкт-Петербурге регулярно растет. А меняются ли дороги? Готовы ли районы к приему новых жителей, имеющих собственный автомобиль? Или, может быть, в некоторых районах удобнее перемещаться на общественном транспорте? Попробуем найти ответы на эти вопросы, рассмотрев районы Санкт-Петербурга на предмет развитости в них дорожной инфраструктуры и загруженности транспортом.
Центральный район
Квартиры в Центральном районе — одни из наиболее востребованных и дорогих. Транспортная инфраструктура здесь развита прекрасно, связь с другими районами налажена хорошо, однако, все это не делает жизнь жителей Центрального района более комфортабельной. Ведь огромное количество машин в центре города давно свело на нет все удобство транспортной системы данного района.
В регионе регулярно возводятся новые дома, и жителей здесь со временем становится все больше. И это, безусловно, влияет на транспортную ситуацию. Пробки здесь — вещь абсолютно привычная, и в ближайшие годы, по мнению экспертов, дорожная ситуация в районе будет только усугубляться.
Помимо жилых строений, в центре Санкт-Петербурга расположено множество туристических объектов, а также офисов и бизнес-центров. Транспортный поток здесь не ослабевает никогда, и проблемы с парковкой в этой части города входят в разряд тупиковых. Для жителей домов по Невскому проспекту вопрос с парковками тем более актуален, что дворы и детские площадки превращены приезжающими в центр людьми в настоящие автостоянки.
После правительственного запрета парковок на Невском проспекте, автомобилисты стали бросать машины во дворах и на мелких улочках, на тротуарах и газонах. Теперь там не то, что проехать, пройти стало проблематично. Огромное скопление автомобилей влияет и на экологическую ситуацию в районе. Проекты о создании многоуровневых стоянок и перехватывающих парковок на въезде в центр до сих пор находится на уровне "нужно сделать".
По Центральному району Санкт-Петербурга удобнее всего перемещаться на метро. Благо, станций метро здесь расположено множество: "Чернышевская", "Площадь Восстания", "Маяковская", "Владимирская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Достоевская", "Лиговский проспект" и "Площадь Александра Невского".
Калининский район
Желающим приобрести квартиру в Калининском районе стоит учитывать, что транспортная доступность этой части Санкт-Петербурга неважная. Добраться до центра тут можно на метро. Однако, разрыв между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" хоть и ликвидируется, но не очень быстрыми темпами. Использование личного транспорта здесь чревато простаиванием в длительных пробках. Имеющиеся дорожные развязки на выезде из северных микрорайонов с нагрузкой уже не справляются. В часы пик тут регулярно возникают дорожные коллапсы, к примеру, на Пискаревском и Светлановском проспекте.
В Калининском районе расположено 6 станций метро Кировско-Выборгской линии:
- "Девяткино";
- "Гражданский проспект";
- "Академическая";
- "Политехническая";
- "Площадь Мужества";
- "Площадь Ленина".
Пассажиры общественного транспорта, которые проживают вблизи станций метро, имеют возможность добраться до центра города быстрее автомобилистов. В выигрыше остаются даже те пассажиры, которым от метро до дома нужно еще добираться общественным транспортом.
Впрочем, любителям подземного транспорта тоже нужно быть осторожными, приобретая квартиру в Калининском районе. Северную часть этого региона обслуживает единственная станция метро. И ее пропускная способность достаточно невысока. На севере Калининского района автомобиль оказывается наиболее быстрым средством передвижения.
Петроградский район
В Петроградском районе из любого квартала есть доступ к восьми мостам, соединяющим два берега, а также четырем станциям метро. Магистрали района загружены очень сильно. Виной тому нескончаемый поток грузового транспорта и проблемы с парковками. Пробки стали уже привычным явлением для местных жителей. Особенно часто они возникают в районе Большой Пушкарской улицы и на Каменноостровском проспекте.
Выборгский район
Транспортная система Выборгского района развита неплохо. Здесь расположено 5 станций метро ("Лесная" и "Выборгская" по Кировско-Выборгской линии и "Проспект Просвещения", "Озерки", "Удельная" по Московско-Петроградской линии). Связь с другими районами осуществляется посредством крупных магистралей и четырех мостов.
По уровню загруженности транспортом основные шоссе Выборгского района находятся в золотой середине, в сравнении с другими частями Питера.
В часы пик до центра отсюда удобно добираться по железнодорожной ветке - на электричке можно доехать до Финляндского вокзала. В последние несколько лет в Выборгском районе все острее обозначается ситуация с необходимостью строительства дополнительных дорожных развязок. Район хорошо застраивается, и имеющаяся на данный момент транспортная инфраструктура не справляется с потоком транспорта. Периодические пробки становятся нормой повседневной жизни.
Фрунзенский район
Железнодорожные ветки, "зажавшие" между собой Фрунзенский район существенно затрудняют связь этой части Питера с остальным городом. Загруженность автодорог здесь не высокая, благодаря отсутствию транзитного транспорта. Правда, проспект Славы отличается периодическими заторами. Весь район обслуживает всего одна станция метро - "Купчино" - с ограниченной пропускной способностью. Поэтому местные жители предпочитают перемещаться, преимущественно, на личном автотранспорте.
Кировский район
Кировский район достаточно привлекателен для проживания, с точки зрения развитости инфраструктуры, в том числе и транспортной. Район обслуживается пятью станциями метро ("Нарвская", "Кировский завод", "Автово", "Ленинский проспект", "Проспект Ветеранов" по Кировско-Выборгской линии), крупной транспортной магистралью (проспект Стачек) и сетью автодорог, связывающих этот регион с другими районами Санкт-Петербурга.
В перспективе жителей района ожидает строительство новой ветки метрополитена, которая должна серьезно разгрузить станции "Проспект Ветеранов", и "Ленинский проспект". Правда, появится она, в лучшем случае, только через несколько десятков лет. Ожидается также создание Западного скоростного диаметра, который поможет снизить транспортные потоки, следующие через район. Однако, срок его строительства относится к 2015 году.
Красногвардейский район
Расположенный на выезде из города, район имеет прекрасно развитую систему транспортных магистралей. Это большой плюс для людей, желающих приобрести тут квартиры. Весь район обслуживается двумя станциями метро - "Ладожская" и "Новочеркасская". Для относительно небольшой территории этого достаточно. Район, благодаря своему месту расположения, не так сильно загружен транспортом, как многие другие части Санкт-Петербурга.
Красносельский район
Транспортное сообщение здесь, мягко говоря, не блестящее. Основной проблемой Красносельского района является неохваченность его городским транспортом. Здесь еще нет ни одной станции метро. Ближайшая - "Проспект Ветеранов" - располагается в Кировском районе. Правда, в перспективе (к 2016 году) здесь планируется открытие шестой линии метро.
С учетом этого факта застройщики уже сейчас предлагают покупателям приобретать квартиры в новостройках, которые будут построены у новой станции поземки. Но это все в ближайшем будущем. А пока по Красносельскому району жители передвигаются на собственном автотранспорте, а также троллейбусах, автобусах, трамваях и маршрутных такси. В связи с большим количеством жителей и отсутствием подземного транспорта, дороги здесь перегружены и часто стоят в пробках. До 2016 года ситуация, скорее всего, не поменяется.
Московский район
Московский район имеет транспортное сообщение более удобное, нежели, например, Красносельский или Фрунзенский районы. Что делает квартиры в этой части Петербурга весьма привлекательными для покупателей. Район обслуживается 6 станциями метро. Близость аэропортов "Пулково-1" и "Пулково-2" создает здесь значительный транспортный поток и периодические транспортные заторы.
Невский район
Жители Невского района периодически испытывают трудности с тем, чтобы добраться до центра города. И это даже не смотря на то, что данная часть Санкт-Петербурга обслуживается пятью станциями метро и большим количеством наземного общественного транспорта. Метро здесь — наиболее удобный вариант проезда из точки А в точку Б. На собственном автомобиле доехать из Невского района до центра города и обратно крайне затруднительно, особенно в часы пик — по утрам и вечерам.
Сообщение между левым и правым берегом происходить лишь по двум мостам, на которых возникают регулярные транспортные коллапсы. Пробки преследуют также автомобилистов, следующих по Народной и Ивановской улицам. Октябрьская набережная и Дальневосточный проспект являются наиболее загруженными частями Невского района. А переезды на железнодорожной ветке, расположенной в левобережной части района, создают еще большие затруднения в движении.
Приморский район
Ситуация на дорогах здесь характеризуется повышенной загруженностью. Согласно информационным биллютеням сервиса Яндекс.Пробки, в часы пик из Приморского района удобнее всего добираться до центра на общественном транспорте. Время экономится, по сравнению с поездкой тем же маршрутом на автомобиле.
Адмиралтейский район
Адмиралтейский район имеет довольно плотную транспортную загрузку. В этой исторической части города пробки есть практически всегда. На некоторых дорожных участках - некачественное покрытие, влияющее на скорость передвижения транспорта. Наиболее сложные ситуации складываются на набережной р. Фонтанки. Шесть станций метрополитена, обслуживающий этот район, несколько упорядочивают ситуацию с движением на улицах.
Василеостровской район
Две станции метро помогают жителям Василеостровского района быстрее добраться в другие части города. Наземный транспорт в этом районе оставляет желать много лучшего. Дороги тут постоянно ремонтируются, в связи с чем возникают регулярные дорожные коллапсы. В отличие от других районов Санкт-Петербурга, где есть множество возможностей для развития транспортной инфраструктуры, Василеостровской район не имеет резервов для ее улучшения. Несколько облегчить загруженность трасс поможет строительство Западного скоростного диаметра вдоль залива. Однако, он будет сдан в эксплуатацию не раньше 2015 года.
В целом по Санкт-Петербургу, наиболее проблематичными, с точки зрения транспортной загруженности, являются Кировский, Красносельский и Приморский районы. В последнем - проблемы временные, в первых двух — перманентные. Решать вопросы с парковками стоит, прежде всего, в центре города. Худшее состояние дорог отмечено в Петроградском районе. Наилучшими в этом плане являются Центральный и Московский районы.
Наш Telegram
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться