Кирпично-монолитный жилой комплекс из шести корпусов высотой 9-19 этажей строится ровно в пяти минутах ходьбы от метро "Московские ворота". Этой информации уже вполне достаточно, чтобы заинтересоваться проектом. Но есть ли у нового ЖК еще какие-то преимущества, помимо технологии строительства и хорошей транспортной доступности?
Архитектура комплекса
"Советский классицизм", "стилистика сталинской архитектуры" - многие застройщики в последнее время используют эти слова в рекламе своих жилых комплексов. Первым делом вспоминаются ЖК "Тойве" и Time. Не совсем понятно, почему сталинки вдруг стали восприниматься как вершина архитектурной мысли и образец для подражания. Как бы то ни было, новостройкам от них достаются разве только строгая геометрия, монументальность да традиционные цветовые сочетания.
"Московские ворота" - не исключение. Этот комплекс тоже рекламируют, апеллируя к советским архитектурным традициям, при том что оснований для этого не так уж много. Взять хотя бы этажность — большинство зданий ЖК будут намного выше, чем традиционные петербургские сталинки.
Застройщик обещает обыграть концепцию сталинок в планировках квартир, сулит "большие кухни, высокие потолки, широкие лоджии". Кухни и правда большие, а вот лоджии и потолки выдающимися назвать трудно — в городе немало новостроек, которые строятся по таким же стандартам.
Интересно, что в "Московских воротах" представлены едва ли не все возможные типы квартир, от студий до четырехкмонатных. Во дворе комплекса застройщик обещает возвести школу аж на 825 человек и детский сад на 220. Подземные и наземные автостоянки рассчитаны в общей сложности на 880 мест — это больше, чем в подавляющем большинстве ЖК по городу. Правда, и квартир в комплексе будет огромное количество — только в первых трех корпусах их число перевалило за тысячу.
Своими глазами
Застройщик вовсе не лукавит, заявляя что от
метро "Московские ворота" до одноименного комплекса 5 минут пешком. Я добралась даже за 4.
Расположение у ЖК и правда отличное — по крайней мере, с точки зрения пешехода. Рядом не только метро, но и остановки автобусов, троллейбусов, маршруток. Легко и быстро можно добраться как до самого центра города, так и до аэропорта. В этой части Московского проспекта много магазинов, которые будут полезны новым жильцам комплекса: мебель, окна, двери, все для ремонта. Рядом "Пятерочка, "Максидом". Недостатка кафе и ресторанов тоже не наблюдается. Из культурных учреждений прямо под боком "Скороход", где постоянно проходят авангардные театральные и танцевальные постановки, и Детский театр кукол.
А вот садиков в ближайшем окружении комплекса, похоже, нет.
Улица Заставская, на которую выходит ЖК, представляет собой одну сплошную автостоянку. Здесь находятся завод "Скороход", бизнес-центр, карго-порт и много других учреждений.
Стройку видно издалека, причем со всех соседних улиц. Мне показалось, что вживую первые возведенные дома выглядят лучше, чем на картинках. Но мое внимание привлекли не только они, но и старинные заводские постройки рядом. Я решила узнать об их судьбе, как только доберусь до компьютера, а пока, побродив по окрестностям, направилась в офис "ЛенСпецСМУ", расположенный на Московском, 115 (кстати, тоже в старинном здании заводоуправления).
В офисе
Поскольку я не предупреждала о своем визите заранее, пришлось подождать — все менеджеры были заняты. Но прием мне оказали самый радушный: сотрудница, встречающая гостей на ресепшен, вышла из-за стойки, проводила меня в офис, показала макет комплекса и немного о нем рассказала. Минут через 5-7 освободился менеджер, и мы начали беседу.
Выяснилось, что корпуса 2 и 3 полностью готовы и уже в этом месяце проходят госкомиссию. Квартиры там продаются с полной отделкой, но уже только по предварительным договорам купли-продажи, а не по ДДУ. Ипотека на них появится лишь в феврале, и это будет ипотека без господдержки.
Корпус 1 сдается с черновой отделкой во втором квартале 2016 года, и там с ипотекой гораздо проще — она представлена несколькими крупнейшими банками. Сделка оформляется по 214 ФЗ, заключаются договора долевого участия.
Цена студий в "Московских воротах" начинается с 3,5 миллионов за 27,6 м2.
Довольно большая однушка на 7 этаже первого корпуса площадью 40,2 м2 стоит чуть больше 5 миллионов. Двушка площадью 59 м2 в том же здании обойдется в 7 300 тысяч рублей, а трешка (97,5 м2) — в 9 749 тысяч. Это цены при стопроцентной оплате, с учетом всех ныне действующих скидок. От этих цифр можно отталкиваться и при покупке в ипотеку. Для сравнения во 2 и 3 корпусах квартиры с полной отделкой стоят: однушка площадью 34 м2 — 4 349 тысяч, однушка площадью 43 м2 — 4 931 тысячу, двушки — от 6 миллионов за 56,9 м2, трешки — 9 179 тысяч рублей за 100 м2.
На квартиры в первом корпусе можно взять беспроцентную рассрочку на 6 месяцев, при более длительном сроке начисляются 12%. Первый взнос должен быть не меньше 20%. Рассрочку на 2 и 3 корпуса дают на три года, при этом на год — беспроцентную. Когда в продажу поступят следующие корпуса, пока неизвестно.
Наиболее удобными мне показались планировки самых маленьких и самых больших, четырехкомнатных квартир. Двушки и трешки, на мой взгляд, не так удачны, хотя во многих из них по два санузла, что, по-моему, удобно.
Менеджер, весьма приветливый и вежливый молодой человек, рассказал, что в большинстве квартир с 3 по 12 этаж будут французские окна в пол.
В зданиях установят лифты OTIS или KONE. На первых этажах появятся коммерческие помещения и службы консьержей. Под каждым зданием запланирован паркинг, но места пока не продаются. Ориентировочно они поступят в продажу летом и будут стоить около миллиона рублей. Хотя в рекламе говорится, что территория комплекса будет закрытой, судя по всему, огородить удастся только ее часть.
Школу и садик, по словам менеджера, сдадут в 2018 году — поздновато, если учесть, что только в первых трех корпусах, которые будут заселены в 2016 году, больше 1000 квартир.
Немного истории
Место, на котором строится ЖК "Московские ворота", показалось мне весьма примечательным, и я решила узнать о нем побольше. Оказалось, комплекс растет на территории обанкротившегося "Вагонмаша" и "Петербургского трамвайно-механического завода".
Прежде многие корпуса вагоностроительного завода, построенного в 1897-1899 годах по проекту Николая Архангельского, считались памятниками, однако в 2011 году часть зданий сняли с госохраны. Эспертизу заказал холдинг "Эталон", в состав которого входит "ЛенСпецСМУ". Эксперты посчитали, что некоторые корпуса были полностью разрушены или перестроены после войны, поэтому особой ценности собой не представляют. В итоге "второсортные" постройки для "ЛенСпецСМУ" снесла компания "Размах". Здание заводоуправления и другие здания, имеющие статус памятников, застройщик обязался сохранить в неизменном виде, как предписывает закон, а фрагменты еще нескольких корпусов использовать в строительстве школы и детского сада. Соответвующий проект разработала "Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова". Вот только в процессе расчистки территории здание, которое "ЛенСпецСМУ" обещал перестроить для дошкольников, было полностью разрушено. По данным техзаключения, "возможность восстановления здания отсутствовала", и его рекомендовали демонтировать. Теперь вроде как его воссоздадут "с использованием исторических материалов".
Эксперты и градозащитники разошлись во мнениях относительно судьбы старых заводских корпусов. Часть специалистов отмечала, что многие из них не представляют собой ничего особенного, и застройщик действует вполне разумно и адекватно, пытаясь по максимуму сохранить постройки. Более радикально настроенные градозащитники, в частности, группа "ЭРА", посчитали, что застройщик воспользовался несовершенством закона, согласно которому только часть заводской территории оказалась в зоне охраны, а проведена эта зона по прямой линии и фактически разрезает заводские корпуса пополам.
Как бы то ни было, все в один голос отмечали, как важно, что в неизменном виде сохранится красивейшее историческое здание заводоуправления. Сейчас там находится офис "ЛенСпецСМУ". Увы, фасад здания затянут строительной сеткой, что вселяет тревогу за его судьбу. Хочется верить, что заводоуправлению ничто не угрожает.
У промышленной архитектуры, к сожалению, не слишком много ценителей. И все-таки жаль, когда редкие заводские ансамбли, построенные еще в конце XIX столетия и гармонирующие с окружающей застройкой, уходят в прошлое. В Финляндии, а также в Латвии и Литве старинным заводским зданиям находят новое применение, но не вписывают их в высотный жилой квартал. Возможно, этот опыт стоило бы перенять и Петербургу.
Коротко о застройщике
"ЛенСпецСМУ" - одна из крупнейших петербургских компаний. Долгостроев за ней не числится, к своей репутации она относится серьезно. Тем не менее, в сети можно найти немало критики в адрес афиллированной с ней управляющей компании.
Минувшим летом СМИ сообщали, что с одного из недавно построенных "ЛенСпецСМУ" домов "Юбилейного квартала" обрушилась облицовочная плитка. Мелочь, а неприятно. Остается надеяться, что застройщик внимательнее отнесется к отделке нового комплекса.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
Комментарии (1)
купила 2ку в 1 корпусе,локация хорошая,шума нет,с парковкой большая проблема.Взяли с ремонтом,ужасный по качеству,многое уже заменили ванну,косяки отваливаются,гул в вентиляции,албанские цены за коммуналку
ответитьвам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться