Строительная компания "Темп" славится хорошими темпами работы. Даже на логотипе у нее нарисованы бегущие человечки. Это один из немногих петербургских застройщиков, который до сих пор всегда сдавал дома в срок. А домов было немало. Многие из них — в Невском районе. Вот и сейчас "Темп" возводит там очередной жилой комплекс.
Свои объекты компания называет просто, без выпендрежа — по адресу. В данном случае — "Складская, 28". Это рядом с Зольной улицей, где раньше находился золоотвал ТЭЦ-2. О нем ходило немало экологических страшилок. Насколько они правдоподобны, что представляют собой окрестности нового ЖК и, главное, сам комплекс?
Что, где, когда
ЖК условно разделен на два участка — 27 и 28. В договоре долевого участия прописано, что дома на территории 27-го участка сдаются в феврале 2018 года, а на территории 28-го — в апреле 2018-го. Однако застройщик собирается завершить работы гораздо раньше — ориентировочно в августе будущего года.
До комплекса можно дойти пешком от трех станций метро — "Проспект Большевиков", "Новочеркасская" и "Ладожская". В среднем дорога должна занимать около получаса. Но ливень и ураган заставили меня забраться в машину. Поездка от "Большевиков" до стройки длилась не больше пяти минут.
Озеро надежды
Автомобиль пришвартовался на берегу огромной лужи. Казалось, из нее вот-вот вынырнет лохнесское чудовище. Меня бы ничуть не удивило, если б маркетолог какой-нибудь строительной компании назвал этот горе-водоем "живописным озером", на берегу которого строится "престижный жилой комплекс для уверенных в себе людей".
К счастью, "Темп" реальность не приукрашивает. Как пояснили мне в офисе компании, это не озеро, а просто ливнем затопило котлован, на месте которого город собирается построить садик и школу. Когда это произойдет — неизвестно. Ориентировочно в следующем или сле-следующем году.
В соседнем дворе виднеется здание, весьма похожее на новый детсад. Но "Яндекс" сообщает, что ближайшее учреждение для малышей расположено на Ворошилова, 3, а ближайшая школа — на Джона Рида, 6 (это тоже недалеко). Впрочем, рядом с домами "Темпа" полно густонаселенных многоэтажек, и не факт, что устроить ребенка на учебу окажется просто.
О соседних домах: самый яркий сосед "Складской, 28" — недавно построенный ЖК "Рио" с пестрыми фасадами, которые видно издалека, и симпатичными детскими площадками.
В окрестностях комплекса находятся и нежилые здания. Сама по себе Складская улица пока выглядит не слишком уютно. Хорошо, что "Темп" собирается огородить территорию комплекса.
Что нам дождик проливной
Корпуса ЖК "Складская, 28" находятся на разной степени готовности. Два из них уже поблескивают остекленными окнами, остальные пока представляют собой бетонные коробки разной высоты.
Бурного движения на объекте не наблюдалось, но это ни о чем не говорит: в тот день МЧС рассылало предупреждения об опасности, ветром повалило больше сотни деревьев, круизные лайнеры из-за шторма застряли на рейде, с домов срывало крыши, ЦПКиО закрыли на вход, а на ЗСД прекратились высотные работы.
За забором "Темпа", судя по звукам, все-таки шло какое-то движение. На моих глазах на огороженную территорию заехала огромная фура — очевидно, со стройматериалами. И даже в люльке строительного крана можно было разглядеть фигурку отважного рабочего.
В офисе
Добраться до офиса "Темпа" можно пешком — он находится по адресу улица Бадаева, 8, корпус 3. Заодно можно оценить дома, построенные компанией несколько лет назад (Бадаева, 6, 8, 14): выглядят скучновато. "Складская, 28" на рекламных изображениях смотрится куда более современно.
Заранее договариваться о встрече с менеджером необязательно. В компании вообще не стремятся привязать конкретного клиента к конкретному сотруднику — в любой момент можно обратиться к любому специалисту. На мой взгляд, это очень удобно.
Менеджер, с которой довелось общаться мне, обстоятельно отвечала на вопросы, отдала заранее распечатанные в нескольких экземплярах планировки, не пытаясь перенаправить на сайт (хотя там есть квартирография, цены и все подробности). В общем, поход в офис оказался отнюдь не напрасным.
Квартиры и цены
В комплексе есть студии, однокомнатные, двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. Планировки мне понравились: ничего особенного, все просто, но удобно. Даже в однушках — раздельные санузлы, большие кухни. Мы подробно рассмотрели два варианта. Квартира площадью 37,1 м2 стоит, в зависимости от этажа и корпуса, от 3,5 до 3,7 млн рублей. Однушка побольше — 44,9 м2 — обойдется в 4-4,3 млн.
Менеджер рассказала про все оставшиеся в наличии двухкомнатные квартиры. Надо сказать, что разброс цен на них большой. Даже одинаковые по метражу и планировке 60-метровые двушки могут стоить от 5,3 до 6,1 млн. Помимо этажа и корпуса, стоимость квартир зависит от наличия или отсутствия балкона. В некоторых двушках балконов два, один может быть остекленным, а другой открытым.
В трехкомнатных квартирах (их стоимость находится в диапазоне от 7,7 до 8,3 млн) — по два санузла.
Условия покупки
Квартиры можно покупать в ипотеку и в рассрочку. Ипотеку предоставляют Сбербанк, ВТБ-24, "Открытие", "Банк Москвы", "Абсолют Банк" и Unicredit. Самая выгодная ставка у "Банка Москвы" — 11,75% при стандартном первоначальном взносе 20%. Правда, у него установлены и самые жесткие возрастные рамки для заемщика — кредит могут взять женщины не старше 59 лет и мужчины не старше 64-х. В других банках верхняя возрастная планка — 65 лет вне зависимости от пола заемщика, а в Сбербанке можно брать ипотеку даже до 75-ти.
Рассрочка действует только до 30 декабря текущего года. Рассчитывается она от той же суммы, что и ипотека. Первоначальный взнос должен составлять не меньше 50%. На остаток начисляются годовые, которые зависят от суммы первоначального взноса.
Отделка
Для "Темпа" комплекс экспериментальный — до сих пор компания не сдавала квартиры с такой отделкой. Пока не все подробности известны, но основной фронт работ таков:
- на полу в комнатах — экологичный линолеум со звукоизоляцией;
- стены либо оклеены обоями, либо окрашены;
- потолок окрашен — высота 2,6 м;
- в санузлах на полу — плитка, стены — окрашены;
- установлены стальная ванна и унитаз;
- есть подводка под стиральную машинку и под плиту;
- разводка отопления — в полу;
- радиаторы — стальные финские Purmo;
- окна — VEKA Softline с повышенной теплоизоляцией;
- балконы — либо открытые, либо с холодным остеклением;
- установлены межкомнатные и входные двери.
Начинка зданий и инфраструктура
На первых этажах не будет коммерческих помещений. Возможно, там появятся колясочные. То, что магазины в домах не предусмотрены — не беда: в пешей доступности работают "Карусель", Leroy Merlin, "Лондон Молл", SPAR, "Пятерочка".
На этаже будет по 7-8 квартир. Лифтов два — грузовой и пассажирский, вероятно, Wellmaks Щербинского лифтостроительного завода. Как и все застройщики, "Темп" собирается облагородить территорию, обеспечить жильцов детскими и спортивными площадками. Кстати, о спорте: пешком от ЖК можно дойти до центра водных видов спорта "Невская волна" с 50-метровым бассейном.
Отдельного паркинга для "Складской, 28" "Темп" не строит, зато предлагает арендовать места в двух многоуровневых паркингах на Бадаева. В них помещается больше тысячи автомобилей. Арендная плата — от 5300 рублей в месяц. Это вполне разумное решение: как показывает практика, места в платных паркингах стоят дорого (в среднем полмиллиона), раскупаются плохо и проблему с парковкой не решают. А вариант с арендой наверняка будет удобен для многих автомобилистов. По периметру комплекса будет еще 147 бесплатных машиномест.
Экология
Ну и наконец экология. Помимо золоотвала, неподалеку от стройки раньше находился и скотомогильник. Прибавьте к этому близость заводов "Пигмент" (лаки и краски), "Возрождение" (обработка камня) и крупных автомагистралей.
Как ни странно, Невский район — лидер по количеству предприятий, но не лидер по уровню загрязненности. Правда, если посмотреть отчет станции мониторинга атмосферного воздуха Невского района, то мы увидим, что уровень загрязненности здесь иногда поднимается выше среднего по России. Но ведь "средний по России" — это как средняя температура по больнице.
Экологи говорят, что загрязненный грунт на Зольной улице и соседних с ней участках был заменен, так что страшилки про зоотвал всерьез воспринимать не стоит. Близость крупных дорог с напряженным трафиком гораздо опаснее для здоровья. Но это проблема общегородского масштаба.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться