Строительная компания "Мавис" продолжает осваивать территории около станции метро "Девяткино". ЖК "Цвета радуги" является одним из самых отдаленных от центральной части Мурино проектом, но это не сказывается на его популярности среди покупателей. Там, где еще в начале 2016 года было чистое поле, теперь строятся три дома из семи запланированных. Особенности этого быстрорастущего жилого комплекса изучал тайный покупатель.
Долгая дорога к "Цветам радуги"
Окрестности станции метро "Девяткино" за последние годы превратились в целый высотный город. Первые пять многоквартирных домов в самом крупном микрорайоне Мурино "Западном" сданы в ноябре 2014 года. К середине 2017 был введен в эксплуатацию уже 41 дом на 26 тыс. квартир.
Кварталы возле метро производят приятное впечатление: магазины, кафе, новостройки, новенький бульвар Менделеева. Только засилье припаркованных автомобилей на каждом свободном клочке у тротуаров вносит в обстановку суматоху и хаос.
Уже на выходе из метро понимаешь, что "Мавис" в Мурино обосновался надежно: на нескольких построенных многоэтажках установлены логотипы компании, тут же находится сразу два офиса продаж застройщика. Прямо у станции построены ЖК "Мечта" и ЖК "Виктория", чуть поодаль, в полутора километрах от "Девяткино", возводится ЖК "Форвард".
ЖК "Цвета радуги" расположился на удалении от основной застройки. И на конец 2017 года это главная трудность, вставшая перед дольщиками. До комплекса от метро пешком дойти можно двумя маршрутами: по улице Шоссе в Лаврики и по бетонным плитам вдоль строительных площадок. Первый путь очень длинный — не менее 40 минут. А второй и длинный, и грязный одновременно: в период дождей месить глину на бетонке придется около получаса.
Есть еще третий путь — параллельно железнодорожным путям. Но там такая непролазная грязь, что проедет не каждая легковушка. У автомобилистов вообще выбор невелик: либо по Шоссе в Лаврики, либо по ямам и колдобинам. Бетонка для посторонних машин закрыта.
Чтобы увидеть комплекс своими глазами, потенциальным покупателям лучше съездить на экскурсию, которую проводят менеджеры "Мависа". Выезды возможны каждый день: по будням с 13:00 до 17:00, в выходные с 11:00 до 15:00. Предварительная запись не нужна. Плюс в том, что от офиса продаж на проспекте Авиаторов Балтики вас отвезут до стройки на автомобиле компании. Минус — полноценной экскурсией эту поездку не назовешь. Со мной менеджер вокруг стройки не ходила, добровольно рассказывала мало — информацию приходилось выспрашивать, а на саму строительную площадку не пускают по нормам безопасности.
Строительство новых автомобильных маршрутов ожидается, но в отдаленной перспективе. Менеджеры "Мависа", например, говорят о скором продлении проспекта Авиаторов Балтики как раз до ЖК. По нему от метро можно будет дойти минут за 20-25. Однако документального подтверждения этих планов мне найти не удалось. Зато есть проект строительства нового проезда от КАД с выходом на дорогу "Санкт-Петербург — Матокса" (вдоль железной дороги). Работы запланированы на 2017-2020 годы, но поскольку строительство до сих пор остается лишь на бумаге, не известно, будут ли эти планы реализованы в срок.
Более реальное будущее — продление Екатерининской улицы. Менеджер пообещала, что новая асфальтированная дорога будет готова уже к сдаче первого корпуса. По этому пути до метро 2,8 километра сквозь застраиваемые кварталы.
По улице Шоссе в Лаврики курсирует одна маршрутка №2. С вводом нескольких жилых комплексов, которые сейчас строятся по пути ее следования, втиснуться в небольшой автобус будет трудно. Вероятно, дольщикам придется добиваться открытия еще одного маршрута общественного транспорта.
Близость железной дороги является как недостатком локации, так и ее достоинством. До станции "Лаврики", через которую курсируют пригородные поезда Приозерского направления, идти чуть больше километра. А оттуда до Финляндского вокзала — полчаса.
Автомобилистам стоит готовиться к ежедневным пробкам на Токсовском шоссе, в которые они будут попадать при съезде с Шоссе в Лаврики. Перед развязкой с КАД в часы пик скорость движения не превышает 5 км/ч.
Социальные реалии и перспективы
Мурино уже столкнулся с типичной проблемой всех активно развивающихся районов — нехваткой социальных объектов. И если местами в детских садах жители обеспечены, то школы здесь в дефиците. Так, к концу 2017 году на территории микрорайона "Западный" существует только Муринская СОШ № 1. Ново-Девяткинская школа №1 располагается уже за железнодорожными путями, и добраться до нее не так-то просто. Другие ближайшие учебные заведения — на территории Петербурга.
Муниципальных детских садов в микрорайоне "Западный" три, все они — структурные подразделения Муринской СОШ. Еще шесть детсадов принимают малышей в микрорайоне "Центральном".
Лечатся жители Мурино в Токсовской районной больнице. Поселок Токсово находится в 14 км от ЖК "Цвета радуги". Поликлиника есть в Новом Девяткино за железнодорожными путями, амбулатория — в Мурино на улице Оборонной, 10 (микрорайон "Центральный"). Фельдшерско-акушерский пункт работает в деревне Лаврики. По сути, в пешей доступности от строящегося ЖК только лавриковский ФАП.
Существует проект комплексного развития социальной инфраструктуры Мурино на 2018-2030 годы. По этой программе в поселке к 2020 году должны появиться:
- амбулатория с машинами скорой помощи;
- стационарно-поликлинический комплекс на 200 коек;
- три школы на 2300 мест;
- три отдельно стоящих детских сада на 620 мест;
- встроенно-пристроенные детские сады на 520 мест;
- два кинотеатра;
- встроенный молодежный клуб;
- два спортивных зала;
- два плавательных бассейна;
- 16 спортплощадок.
Планы до 2030 года и того грандиознее: еще несколько школ, детсадов, поликлиник, досуговых центров, спорткомплексов и других важных объектов. Но нужно понимать, что это еще даже не реальная программа, а только проект. Из того, что будет реализовано в обозримом будущем, — поликлиника и станция скорой помощи в Мурино. Под эти объекты уже выделен земельный участок и выдано разрешение на строительство.
Окружение: леса, поля и железная дорога
Многих покупателей привлекает в "Цветах радуги" соседство с зеленой зоной и благоприятная экологическая обстановка. Строится комплекс на бывших землях совхоза "Ручьи". К северу от ЖК прямо через дорогу находится нетронутая лесополоса. Никаких ухоженных тропинок и скамеек, только деревья и бурьян. Поздней осенью пейзаж навевает тоску, но, говорят, летом там зелено и красиво.
Дышать рядом со стройкой действительно легко, однако безмятежную картину портят трубы "Северной ТЭЦ" со стороны Нового Девяткино, железная дорога в 150 метрах от комплекса и высоковольтные линии электропередачи по соседству с первыми корпусами. Прямо перед лесом расположилась потрепанного вида мастерская по ремонту и покраске грузовых автомобилей. Убирать ее никто не собирается, а грузовики способны серьезно подпортить атмосферу квартала.
С запада и юга к ЖК примыкают пустующие поля. Но таковыми им быть недолго: "Мавис" в ближайшие 5-7 лет построит между "Форвардом" и "Цветами радуги" еще один комплекс высоток. Так что тишина и покой окрестностей явление временное.
Что сулят "Цвета радуги"?
Название для нового проекта "Мависа" взято не с потолка: жилой комплекс включает в себя семь корпусов, окрашенных в цвета радуги. В ноябре 2017 года велось строительство первых трех домов, при этом в продаже находились только два — №1 и №3. О выводе на рынок квартир второго корпуса менеджер ничего определенного сказать не смогла.
Комплекс будет разноэтажным — пять 16-этажных домов и два по 14 этажей. Строятся корпуса по кирпично-монолитной технологии, с навесным вентилируемым фасадом, с застекленными лоджиями и балконами, но без подземных паркингов.
Парковки будут только открытыми, и их мало. Согласно проектной документации, на территории предусмотрены пять площадок для стоянки 266 автомобилей. Еще 134 машиноместа оборудуют вдоль дорог с севера и северо-востока от комплекса. Получается, что в ЖК на 3105 квартир выделено всего 400 мест для автомобилей. На мой вопрос, не будут ли все прилегающие территории заставлены машинами, менеджер заключила: "будут". Как заставлены дворы и проезды во всем Мурино.
На территории "Цветов радуги" запроектированы два детских сада на 100 мест каждый. Но появятся они не раньше 2019-2020 годов, поскольку разместятся в корпусах №4 и №6. В остальных домах на первых этажах будут коммерческие помещения. В доме №1, например, откроют супермаркет.
В плане безопасности, внутренней инфраструктуры и квартирографии этот комплекс типичный эконом-класс. Помещения для консьержей не предусмотрены, дворы огорожены не будут, все внутренние проезды превратятся в сплошную парковку. Кроме детсадов в ЖК другие объекты социальной инфраструктуры не запроектированы. Количество квартир на этаже достигает 16, и 80% жилых помещений составляют студии и однушки.
Самыми густонаселенными будут корпуса №№ 3, 5 и 7 — в них разместятся по 730 квартир. Они строятся трехсекционными, в каждой секции установят по два лифта Otis на 1000 кг. Аналогичные лифты будут в односекционных домах №№ 2, 4, 6. А в двухсекционном корпусе №1 грузоподъемность одного лифта составит 630 кг, второго — 1000.
Еще в офисе продаж на проспекте Авиаторов Балтики, где установлен макет комплекса, бросается в глаза близкое расположение корпусов друг к другу. На месте это расстояние кажется еще меньше. Получается, что жители части квартир будут заглядывать в окна соседям. Особенно зажатым выглядит корпус №2. Хотя пространства внутри квартала достаточно и для оборудования там детских и спортивных площадок, и для прокладки пешеходных дорожек, и для размещения парковок.
Работы на участке начались в третьем квартале 2016 года. К ноябрю 2017 корпус №1 был почти готов. Заканчивались работы по устройству внутренних стен и перегородок, на 90% была устроена кровля, во всех комнатах установлены стеклопакеты.
Несмотря на то, что продажи квартир во втором корпусе не велись, готовность этого дома также высокая. По планам, его введут в эксплуатацию вместе с первым — в 4 квартале 2018 года.
Корпус №3 был построен на 10 этажей. Срок его сдачи — 3 квартал 2019 года. На передачу ключей застройщик оставляет себе полгода.
Доброе имя застройщика
Инвестиционно-строительная группа "Мавис" славится своей пунктуальностью. Причем некоторые объекты сдаются не только в срок, но и с опережением графика. Так, например, произошло со вторым корпусом ЖК "Виктория", который был введен в эксплуатацию в августе 2017 года, на полтора месяца раньше намеченного срока.
"Мавис" существует с 2006 года, и первое время компания занималась коммерческим строительством. На ее счету более 20 гипермаркетов "Карусель" по стране, логистический комплекс в Московской области, ТРК "Панфиловский" в Москве и ТЦ "Фиолент" в Петербурге. С 2008 года застройщик переориентировался на жилищное строительство. К концу 2017 года компания построила ЖК "Мечта" у "Девяткино" и Дом на ул. Передовиков возле станции метро "Ладожская". Продолжается реализация проектов ЖК "Прогресс" (метро "Ул. Дыбенко"), ЖК "Виктория", "Форвард" и "Цвета Радуги" в Мурино.
Конечно, ничего идеального не существует, поэтому и о домах "Мависа" на форумах можно найти отрицательные отзывы. Больше всего жалоб от дольщиков на ЖК "Прогресс" — мол, дом только заселился, а уже появились протечки на стенах коридоров, лифт дребезжит, входные двери ненадежные, "плитка в подъезде отклеивается, ручки дверные ломаются". Нашли жильцы и несоответствия реальности заявленным обещаниям. Построенный детский сад оказался частным. Так же как и газовая котельная, из-за чего коммунальные платежи сильно возросли. Кто-то говорит, что при приемке квартиры указал 19 замечаний, кто-то утверждает, что принял с первого раза. По другим комплексам такого количества недовольных собственников не наблюдается. Вероятно, во многих случаях речь идет о профессионализме отдельных строителей, работающих на объекте, ведь подавляющее большинство собственников квартир в построенных "Мависом" домах живут и радуются приобретению.
Квартиры и цены
В Мурино едут не от хорошей жизни, а за приемлемыми ценами на квадратный метр. На старте продаж студию около станции метро "Девяткино" можно купить за 1,23 млн рублей.
В "Цветах радуги" цены располагают к приобретению квартиры. Так, в первом корпусе со сроком сдачи в 4 квартале 2018 года, квадрат в ноябре 2017 года стоил 56,6-61,6 тыс. рублей. В третьем корпусе, который сдается на 9 месяцев позже, и того меньше — 58 тысяч.
Цена квартиры зависит только от корпуса и площади. Ни вид из окон, ни этаж в ценообразовании не учитываются. Если верить сайту застройщика, жилье в комплексе пользуется популярностью: 14 ноября в первом доме в продаже оставалось 100 квартир из 435.
Как уже говорилось, в ЖК много малогабаритных квартир. Площадь самой маленькой студии в корпусе №1 — 23 кв. метра. Но их в продаже уже не осталось. Зато еще можно купить студию 25,8 кв. метров за 1,59 млн рублей.
В первом корпусе есть как небольшие классические однокомнатные квартиры с кухней 9 кв. метров, так и евро-двушки с кухней-гостиной 20 квадратов. Двухкомнатные квартиры представлены с раздельным санузлом и с совмещенным. А вот трешка на этаже одна. Ее площадь составляет 68,47 кв. метров, а цена — 4,08 млн рублей.
В трехсекционном корпусе №3 выбор планировок значительнее. Так как дом имеет изогнутую форму, на стыке секций располагаются квартиры с нестандартными кухнями и комнатами. Например, в секции 2 продается самая большая на данный момент трехкомнатная квартира площадью 76,23 кв. метра. Стоит она 4,42 млн рублей. Двушка площадью 54,44 квадрата в этой же секции продается за 3,16 млн.
В целом планировки можно назвать удачными. Внутри большинства квартир отсутствуют несущие стены, поэтому есть возможность сделать перепланировку. В однокомнатных и двухкомнатных квартирах площадь санузлов позволяет установить ванну, в холлах есть место для шкафа. Высота потолков 2,6 метра.
Квартиры сдаются с черновой отделкой, но можно дозаказать чистовую. Заключают договор на работы только во время покупки квартиры. Выбора цветов и материалов у дольщиков нет. В стандартную отделку входят оклеивание стен светлыми обоями, укладка ламината и плитки, установка межкомнатных дверей, радиаторов отопления, датчиков задымления, розеток, светильников, сантехники и смесителей в санузлах. Стоит это 8 тыс. рублей с квадратного метра.
Условия покупки
Все цены на квартиры, опубликованные на сайте "Цветов радуги", указаны уже со скидкой при 100-процентной оплате или ипотеке. Договоры на покупку оформляются по 214 ФЗ. Имеется бесплатная бронь квартиры на неделю, но цены на этот срок не фиксируются.
Ипотеку можно оформить в нескольких банках, но третий корпус на ноябрь 2017 года был аккредитован восемью банками, в то время как с первым работали 9 кредитных учреждений.
Самую выгодную ипотеку предлагал "Россельхозбанк" — от 9,45%. Сбербанк выдавал кредит на покупку квартиры под 9,5% годовых с первоначальным взносом от 15%. Без первого взноса можно оформить ипотеку в банке "Санкт-Петербург" под 10,5% годовых.
Рассрочка в этом ЖК — дело невыгодное. Если использовать схему 50 на 50 — половина суммы сразу, оставшаяся часть через 14 месяцев — квартира дороже на 11%, чем при 100-процентной оплате. А при первоначальном взносе в 30% — удорожание составляет 16%.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться