Жилой комплекс "Новоселье: городские кварталы" строится на территории Ленинградской области, но при этом рядом с Петербургом, в 200 метрах от развязки КАД с Красносельским шоссе. Благодаря близкому съезду на кольцевую автодорогу, ЖК более привлекателен по сравнению с домами в Мурино или Новом Девяткино, которые задыхаются в пробках. А цены на жилье здесь на том же уровне.
Однако потенциальных покупателей квартир может смутить неопытность застройщика. Для УК "Новоселье" это первый проект по строительству жилого квартала. Раньше компания возводила коммерческие объекты.
Проверим, стоит ли присоединяться к новоселам, и как на самом деле выглядит будущий "идеальный" пригород.
Концепция нового мира
"Новоселье: городские кварталы" - масштабный проект для Ленинградской области. Комплекс эконом-класса входит в план Комплексного освоения территорий (КОТ). До 2026 года он должен занять 237 Га. Возводится 1,5 млн кв. метров жилья.
Девелопер амбициозно заявляет, что в поселке Новоселье Аннинского сельского поселения Ломоносовского района собирается построить современный пригород с городской инфраструктурой. Архитектурный стиль и планировки квартир создала финская студия Architectural Design Jukka Tikkanen Ltd. Концепцию развития территории тоже разрабатывала интернациональная команда – агентство GVA Saywer, Институт Урбанистики (СПб) и английская компания "Джон Томпсон и партнеры".
Жителям поселка, по задумке проектировщиков, не придется без надобности покидать район. Здесь появятся детские сады, школы, магазины, кафе, многоуровневый паркинг, фитнес-центр, торгово-развлекательный комплекс и другие милые сердцу горожанина объекты. Пока социальная и транспортная инфраструктура в поселке сильно отстают от темпов ввода жилья.
С 2012 года застройщик уже успел возвести две очереди жилого комплекса - Альфа и Бета. В них входят пять домов и Ледовая арена. Следующая очередь, согласно греческому алфавиту, называется Гамма, после нее появятся Дельта, Эпсилон, Сигма и Омега.
Транспортный парадокс
Согласно рекламе, жителям комплекса хватит двадцати минут, чтобы добраться до Обводного канала. На собственном опыте я убедилась, что это правда. Мне понадобилось полчаса, чтобы по городу доехать с Обводного в Новоселье. Подозреваю, что путь по ЗСД мог бы сократить это время минут на десять.
Благодаря близости к КАД, на машине из поселка можно попасть в любую точку города за час. Большой плюс – в 15 минутах езды аэропорт Пулково, неподалеку живописные Пушкин и Павловск.
Удивительно, но при близости автомобильных развязок, добираться из Новоселья в город на общественном транспорте ужасно неудобно. Сейчас из поселка ходит только одна маршрутка к метро "Проспект Ветеранов" (К-635). Застройщик собирается открыть дополнительный бесплатный маршрут, но когда появится этот автобус, пока неизвестно.
Под катком КОТа
В рекламе застройщик обещает сделать ЖК невероятно комфортным. Плотность и высотность застройки специально снижена по сравнению с некоторыми городскими комплексами. В корпусах первой и второй очередей по 12 этажей, в то время как петербургские застройщики часто проектируют дома вдвое выше.
С парковками, по словам менеджеров компании, тоже проблем не возникнет: стоянки огорожены забором, а въезд в паркинг осуществляется по электронным ключам, которые выдаются только жителям близлежащих домов.
Когда оказываешься на месте, понимаешь, что в рекламе проект выглядит солиднее, чем в жизни. На мой взгляд, это обычный эконом-класс не в лучшем его проявлении: заборы вокруг парковок выглядят некрасиво, фасады корпусов от финских дизайнеров смотрятся уныло. Детские площадки есть, но они слишком маленькие для планируемого количества новоселов.
Судя по генплану "Новоселья", застройщик продолжит строить безликие коробки с парковками, чтобы извлечь максимальную выгоду с каждого квадратного метра "освоенной" земли. "Городские кварталы", по замыслу девелопера, - это "каменные джунгли".
Поселок окружен великолепными сосновыми лесами. Но для прогулок у мам с колясками не лесные променады, а асфальтовые дорожки между высотными корпусами и резиновые детские площадки, втиснутые в свободное от парковок пространство. Так что налицо "освоение" территорий вместо их развития.
На пути к совершенству: об инфраструктуре
Поселок встречает эффектным контрастом: двухэтажные коттеджи соседствуют с двенадцатиэтажками. Если смотреть со стороны КАД, то справа квартал застраивает УК "Новоселье", а слева - "Строительный трест" возводит ЖК "New Питер".
В последние годы Новоселье переживает второе рождение: небогатый областной поселок превращается в полноценный пригород, хотя инфраструктура, как всегда, запаздывает.
По прогнозам местной администрации, количество жителей Аннинского сельского поселения к 2030 году вырастет с нынешних 8 тысяч до 65 тысяч человек, в том числе из-за притока жильцов "Новоселья".
Между тем, детских садов здесь еще нет: первый садик, построенный УК "Новоселье", откроется в сентябре. В дальнейшем застройщик обещает построить еще один детсад и школу, которая заработает в 2018 году.
В поселке работает амбулатория на два семейных врача. Этого недостаточно для быстрорастущего района. Но девелопер уверяет, что проектирует новый поликлинический комплекс.
Из продуктовых ритейлеров новоселов обслуживают только "Пятерочка" и "Нетто", работает небольшой рынок с фермерскими продуктами. На форуме в интернете представители застройщика намекают на то, что, возможно, в Новоселье придет ТРК "Мега". Однако пока это на уровне слухов.
Корпуса и сроки
Несмотря на небольшой опыт, УК "Новоселье" не задерживала сдачу объектов. Комплекс "Альфа", состоящий из трех двенадцатиэтажных корпусов и находящийся ближе других к кольцевой автодороге, был заселен еще в 2014 году. Сейчас рядом с домами первой очереди много машин, на детских площадках мамы с детьми. Я интересуюсь у одной из жительниц квартала, каково это – жить в "Новоселье". Суть ответа в том, что "без машины тут делать нечего".
Однако в целом девушка довольна своим выбором. Мне, как потенциальной жительнице "Новоселья", она советует сходить "на разведку" в квартал "Бета". По словам молодой мамы, детская площадка там лучше, и людей на ней меньше. Я следую этому совету и отправляюсь осматривать вторую очередь жилого комплекса.
"Бета" состоит из двух домов и ледовой арены. Корпуса начали заселять в июле 2016 года. Пока они выглядят необжитыми. Дверь в подъезд первого корпуса приветственно открыта и ничто не мешает мне оценить корпус изнутри.
На лестнице и в лифт-холле все аскетично, без изысков: на стенах обыкновенная белая краска, в корпусах установлено по два лифта Otis. Кабины изнутри обшиты временной защитной фанерой. По словам менеджера, на первых этажах корпусов есть колясочные и оборудовано место консьержа.
Внешне дома похожи на корпуса первой очереди – те же черно-белые фасады с редкими оранжевыми вкраплениями и остекленные балконы, та же обнесенная забором наземная парковка. Между высотками - небольшая детская площадка с резиновым покрытием.
Сейчас "Бета" находится с краю жилого квартала, за новостройками только синий строительный забор. Однако уже через полтора года здесь может вырасти четвертая очередь комплекса "Дельта", состоящая из четырех корпусов. Как сообщил мне представитель девелопера, продавать жилье в новых домах начнут в сентябре 2016 года.
А пока застройщик предлагает покупателям квартиры в третьей очереди комплекса. "Гамма" - это трехсекционный 12-тиэтажный корпус на 450 квартир на берегу реки Кикенки. Застройщик обещает организовать на набережной парковый променад. Рабочие возводят стены пятого этажа комплекса, но менеджеры уверяют, что к ноябрю "коробка" будет готова. Сдача запланирована на 3 квартала 2017 года, заселять дом собираются в июле 2017 года.
Цены и планировки
Подобрать квартиру и обсудить детали покупки можно прямо в Новоселье. Отдел продаж застройщика располагается в старом, но частично отреставрированном здании между корпусами первой и второй очередей комплекса.
По словам менеджера, квартиры в первых пяти корпусах почти полностью распроданы. В первой очереди осталась одна студия на первом этаже, в "Бете" - две студии на 8 и 9 этажах одного из корпусов. "Гамма" предлагает большее разнообразие в выборе жилья: здесь доступны студии, "однушки" и "двушки".
В некоторых планировках по два окна в одном большом помещении, благодаря этому можно увеличить количество комнат. Такие квартиры называются "трансформеры". "Трансформер" площадью 39,6 кв. м стоит 3,07 млн рублей. За эти деньги покупатель получает просторную "однушку", или ставит дополнительную перегородку и становится обладателем "двушки".
Квартира-трансформер размером 58,13 кв. м (двух- или трехкомнатная) оценивается в 4,1 млн рублей. Классическая "двушка" площадью 56,7 кв. м продается за 4,06 млн рублей. Среди планировок в "Гамме" имеются классические "однушки" и евродвушки. Больше всего в комплексе студий: до 8 из 13 квартир на этаже. Студии площадью 24-28 кв. м стоят от 1,5 млн рублей.
Примечательно, что каждая двенадцатиэтажная секция "Гаммы" имеет два лифта, при этом на типовом этаже по 13 квартир. Думаю, в часы пик у подъемников могут скапливаться очереди.
Отделка
Квартиры в "Новоселье" сдаются с подготовкой под чистовую отделку. Заказать ремонт "под ключ" можно у застройщика за доплату – в среднем 11 тыс. рублей за квадратный метр. Тогда на пол постелят ламинат, на стены поклеят светлые обои, в санузлах появится керамическая плитка и сантехника, будут установлены межкомнатные двери. Качество отделки покупатель может оценить самостоятельно: менеджер компании демонстрирует "образцовую" квартиру в первом корпусе "Альфы".
Оплата
Застройщик работает по договору долевого участия. Купить квартиру можно при единовременной оплате, в ипотеку или в рассрочку.
В случае с рассрочкой условия строгие. Минимальный первый взнос составляет 30%. Остаток нужно выплатить до июня 2017 года, при этом застройщик начисляет на него 14% годовых.
Ипотечное кредитование покупателей осуществляют Сбербанк, банки "ГЛОБЭКС", ВТБ24, "Санкт-Петербург", "ДельтаКредит", "Россельхозбанк" и "Абсолют".
Застройщик
Компания, занимающаяся проектированием и строительством корпусов – самое слабое звено в цепи "Новоселья". Девелопер раньше работал только с нежилыми зданиями. Компания построила три комплекса: спортивный у Ладожского вокзала, гостиничный на Вокзальной, 2 и многофункциональный на Некрасова, 14.
Жилой квартал – это все-таки не гостиница или спорткомплекс. Здесь от застройщика потребуется тонкое чутье, нужно угадывать потребности будущих жильцов. Пока УК "Новоселье" с этой задачей справляется. Посмотрим, что будет дальше.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться