Посмотреть 1054 ЖК
Цена - руб.

ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище

Кладбище под окнами — это достоинство или недостаток? Застройщик ЖК “ArtLine” в Приморском районе не сомневается: у такого соседства плюсов больше, чем минусов.
Время чтения: 25 минут
ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище
Комплекс обещают сдать в конце 2020 года, а ключи выдать к лету 2021

В 2020 году найти в Петербурге строящийся жилой комплекс не на самой окраине, в 5-10 минутах от метро и по адекватным ценам мягко говоря непросто. Земли свободной там уже не осталось, а если что-то и предлагают, то чаще всего бизнес-класс с соответствующей стоимостью квадратного метра. С этой точки зрения любопытен ЖК "ArtLine в Приморском": до станции "Старая деревня" 400 метров, рядом ЗСД, есть парки, да и центр города не за тридевять земель. Но должен же быть какой-то подвох. Его и пытался найти тайный покупатель.

Проект: документы против обещаний

Setl Group отхватил участок на Торфяной дороге, 17А в 2017 году. Земля была куплена у обанкротившейся торговой сети "Метрика" за 1,19 млрд рублей. К осени 2018 года застройщик приступил к работам. Тогда же и открылись продажи квартир.

ЖК "ArtLine в Приморском" включает в себя два вида недвижимости: квартиры и апартаменты. На участке будет построено пять жилых 11-этажных корпусов и два 12-этажных апарт-отеля. Помимо этого там возводят детсад с начальной школой, подземные паркинги и одну наземную парковку.

Комплекс немаленький, поэтому и квартир в нём будет 2135. И это только то, что официально является жильём. В двух апарт-отелях запроектировали ещё 1114 номеров. Итого — 3249 помещений, а это значит, не меньше 4 тысяч жильцов.

Что касается парковок для всех этих жителей, то сайт комплекса, буклет и менеджеры обещают подземные паркинги в общем количестве на 938 мест, надземный паркинг на 366 машино-мест и открытые гостевые стоянки. Но проектная декларация сообщает немного другое. Оказывается, под пятью жилыми корпусами застройщик предусмотрел только 512 мест для машин. А 938 — это с учётом подъёмных механизмов, которые смогут установить собственники. Стоимость подъёмника у застройщика — 500 тысяч. С ним действительно будет два машиноместа вместо одного. Два зависимых друг от друга места.

Если добавить 366 мест в семиэтажной наземной стоянке и 285 открытых стоянок между корпусами, то получится, что парковками будет обеспечена лишь треть квартир и апартаментов.

Ещё одно любопытное расхождение — срок сдачи. Во всех открытых источниках заявляется 4 квартал 2020 года, но в опубликованной проектной декларации речь идёт о 2 квартале 2021 года. По словам менеджера, в ПД была допущена ошибка. Однако для понимания: застройщик обязуется передать ключи до 30 июня 2021 года, а значит, ввести комплекс в эксплуатацию он может хоть за неделю до конечного срока — штрафы за это не предусмотрены.

В остальном, кажется, всё без лукавства. Четырёхэтажный детсад на 260 мест, начальная школа тут же на 200 мест. Фитнес-центр во втором гостиничном корпусе, зелёная аллея с футбольным полем между корпусом 4 и детсадом, спортивные и детские площадки во дворах.

Дворы будут закрытыми от машин полностью. Невозможен проезд даже для погрузки-разгрузки — для этих целей предусмотрены подъезды с лицевой части фасада. Однако дворы эти не то что бы просторные: корпуса имеют П-образную форму, расстояние между противоположными секциями составляет 43 метра.

Внутри корпуса должны быть ещё ярче, чем снаружи. Доминирующий цвет комплекса — фиолетовый. Он будет преобладать в отделке фасадов и в убранстве МОПов. Холлы — отдельная гордость создателей проекта. Их дизайн выбирали в ходе открытого конкурса "Арт-комплекс". Итог — стены парадных украсят авангардные рисунки.

Обещанная площадь холлов от 50 кв. м, в каждой секции есть места для хранения колясок и велосипедов. В гостиничных корпусах будет предусмотрена стойка ресепшн и лобби-бары с зоной ожидания.

В жилых корпусах предусмотрено по два лифта Otis на секцию — пассажирский и грузопассажирский, они будут спускаться и в паркинг. Вроде бы неплохо для 11-этажных домов, но на этаже в "ArtLine в Приморском" в среднем по 10 квартир. На два лифта будет претендовать жильцы примерно 110 квартир. Хотя есть секции и с более крупной поквартирной нарезкой.

В гостиничных корпусах всё ещё сложнее. Там 12 этажей, сотни квартир, по 29 на этаже. И всего по три лифта на секцию. В том же первом апарт-отеле запроектирован 751 номер и в общей сложности 6 лифтов — четыре пассажирских и два грузопассажирских. Во второй гостинице, по планам, будет одна секция и три лифта.

Сначала во второй гостинице планировалось 290 номеров, но согласно последним версиям проектной декларации, их число увеличилось до 363.

  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 1
    В комплексе пять жилых домов, два апарт-отеля, наземный паркинг, детсад и начальная школа
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 2
    Жилые корпуса будут 11-этажными, гостиницы - 12-этажными
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 3
    Дворы внутри жилых корпусов будут полностью свободны от машин
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 4
    Указанная вместимость подземных паркингов - это с учётом двухэтажных подъемников, которые смогут установить собственники машиномест
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 5
    Дизайн холлов выбран в ходе конкурса
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 6
    В итоге решено украсить стены МОПов авангардными картинами
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 7
    Также в парадных выделили место для колясок и велосипедов
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 8
    Только в жилых корпусах запроектировано 2135 квартир
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 9
    Плюс к этому в двух гостиницах предусмотрено ещё 1114 номеров
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 10
    Наземный паркинг будет семиэтажным, он рассчитан в первую очередь на жильцов апарт-отелей
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 11
    Дома будут иметь навесные вентилируемые фасады
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 12
    Первые этажи "ArtLine" займет стрит-ритейл: магазины, кафе, пекарня, салон красоты и другое
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 13
    Дворы и проезды в ЖК неширокие, но расстояния между корпусами достаточно, чтобы не смотреть соседям в окна
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 14
    Высота потолков на большинстве этажей 2,75 метра, на последних - 3 метра
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 15
    Поскольку комплекс сдаётся в конце 2020 года, готовность домов высокая, работы ведутся по графику

Планировки, отделка, мебель

Студий и однокомнатных квартир в комплексе подавляющее большинство, 72-74% даже в жилых корпусах. Оригинальностью планировок они не отличаются, просто потому что нечего планировать. Кухня — где-то стандартная 11-12-метровая, где-то кухня-гостиная на 17 квадратов, санузел (иногда раздельный), жилая комната да балкон. Площадь студий стартует с 21,5 кв. м, однокомнатных — с 32,7 кв. м. Площадь двухкомнатных не превышает 58 кв. м, трёшек мало, но можно найти даже 88-метровую. Четырёхкомнатных вообще несколько штук, самая большая имеет площадь 114 кв. м.

Потолки на большинстве этажей 2,75 метра, но на последнем представлены квартиры формата high flat, там высота 3 метра.

Все квартиры и апартаменты в комплексе сдаются с фирменной отделкой от Setl City, от которой невозможно отказаться. Уже несколько лет застройщик сдаёт комплексы "под ключ", предлагая даже мебель и технику к моменту заселения. Менеджеры уверяют, что с 2019 года у Setl City действует новый стандарт отделки. Ознакомиться с ним можно в консультационном пункте на Торфяной дороге, 17А.

Девелопер предлагает отделку в двух цветах: "Ваниль" и "Шоколад". Самостоятельно выбрать ничего нельзя, цвет зависит от этажа. На нечётных светлые отделочные материалы, на чётных — тёмные.

В отделку от застройщика входит:

  • металлические входные двери российского производства с внутренней декоративной панелью, замком и фурнитурой;
  • виниловые обои на флизелиновой основе под покраску российского производства;
  • ламинат Tarkett (производство Россия) 33 класса, пластиковый плинтус в цвет ламината;
  • межкомнатные двери из российского МДФ с покрытием экошпон (Италия) и фурнитурой (Финляндия), хромированные ручки;
  • раковина с тумбой (Россия/Чехия) и смесителем (Германия);
  • акриловая ванна с декоративным экраном и смесителем (для студий — душевой поддон) от российского производителя Bach;
  • унитаз (Россия/Чехия);
  • керамическая плитка в санузлах на полу и стенах (от российских производителей Kerama Marazzi или "Нефрит-Керамика"), полы в санузлах с подогревом;
  • радиаторы Purmo (Польша) или Prado (Россия).

Всё это входит в цену, а вот мебель и технику можно приобрести отдельно. Оснастить по-минимуму студию стоит 150 тыс. рублей. За эти деньги "Первая мебельная фабрика", с которой сотрудничает Setl City, обещает привести и установить в помещении:

  • кухонный гарнитур с барной стойкой;
  • варочную поверхность Lex (2 конфорки);
  • встраиваемую вытяжку Lex;
  • шкаф для одежды (две двери);
  • тумбу под ТВ;
  • шкаф для одежды в прихожую (одна дверь).

В общем-то, это всё. Даже спальное место жильцу придётся покупать самостоятельно. В списке мебели для двухкомнатных квартир есть каркас кровати с прикроватными полками, но такое обустройство обойдётся уже в 290 тысяч. За меблировку однушки просят от 220 тысяч. Приобрести всё это можно в рассрочку или кредит.

  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 16
    В офисе продаж на Торфяной дороге представлен шоу-рум, где можно ознакомиться с отделкой от застройщика
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 17
    Отделка возможна в двух цветах - тёмном "Шоколад" и светлом "Ваниль"
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 18
    Но самостоятельно выбрать покупатели цвет не могут, он зависит от этажа. На чётных располагаются тёмные квартиры, на нечётных - светлые
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 19
    От отделки также нельзя отказаться - все квартиры в ЖК "ArtLine" сдаются только с ней
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 20
    Почти все отделочные материалы и сантехника российского производства
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 21
    В квартиру от Setl City можно заказать мебель от "Первой мебельной фабрики". Обставить студию, например, стоит 150 тыс. рублей

Комфорт по цене бизнеса

Поскольку до заявленного срока сдачи осталось всего полгода, выбор квартир уже небольшой, да и цены существенно подросли. Например, в ноябре 2018 года стоимость студий в жилых домах начиналась с 3,5 млн за 24,3 кв. м. Летом 2020 года самая дешёвая студия этой площади продаётся за 4,3 млн.

33-метровая однокомнатная квартира в ЖК "ArtLine в Приморском" стоит 5,5 млн, но расположена она на первом этаже жилого корпуса №3. Всё, что выше или больше площади — уже за 6 млн. Жилые двушки — от 8 млн, и это за 51 кв. м на 1 этаже. Евро-трёшка на 88 квадратов — 13,3 млн.

Если есть 16 млн, то можно купить 114-метровую квартиру с кухней-гостиной площадью 28 кв. м, двумя спальнями и двумя санузлами.

Эти цены — 150-170 тыс. за кв.м в среднем — приближаются к бизнес-классу. Даже на старте продаж, судя по комментариям в сети, цифры вызывали недоумение, а сейчас они ещё и выросли, но это не останавливает покупателей. Хотя пускай небольшое число квартир в открытой продаже не вводит в заблуждение — Setl City выводит их на рынок пачками, поэтому наверняка у застройщика ещё остались в закромах самые привлекательные варианты.

В апартаментах цены куда приятнее. Вот студия на 21,4 кв. м за 3,4 млн или даже двушка площадью 51,4 кв. м за 5,85 млн. Но больших площадей в гостиницах нет. Ну и формат жилья иной: апартаменты предусмотрены в большей степени для аренды, отсюда мелкая нарезка площадей, длинные гостиничные коридоры, большое число квартир на этаже.

Паркинг тоже продаётся, как подземный, так и наземный, и тут тоже есть существенная разница в цифрах. К примеру, под жилыми корпусами машиноместо обойдётся в лучшем случае в 800 тысяч при 100% оплате, в худшем — в 1 млн в случае рассрочки. А вот в наземном можно выбрать местечко за 300 тысяч, но на 7 уровне, до него ещё нужно доехать. Первый уровень продаётся за 500 тыс.

В комплексе ещё есть некие неведомые кладовые, но продажи на них, по словам менеджера, летом 2020 года, за полгода до сдачи, ещё не открыты.

  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 22
    Самая дешёвая студия в апарт-отеле обойдётся в 3,4 млн
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 23
    А вот студия в жилом корпусе обойдётся уже в 4,25 млн
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 24
    Маленькие однокомнатные продаются по 6-6,5 млн рублей
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 25
    Евро-двушка на первом этаже жилого корпуса стоит уже 7,4 млн
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 26
    Двухкомнатные апартаменты стоят 5,9 млн
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 27
    Двухкомнатная квартира примерно такой же площади - уже 8,3 млн
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 28
    Больших площадей в апарт-отеле не предусмотрено. Такая 100-метровая квартира есть только в жилом корпусе и стоит она 14 млн

Особенности апартаментов

Две гостиницы в ЖК "ArtLine в Приморском" — это первые апартаменты комфорт-класса в истории Setl City. Сравнивать пока не с чем, но менеджеры уверяют: внутренняя отделка МОПов и номеров будет такой же, как отделка в жилых корпусах.

И вроде бы технологии строительства одинаковые, возводятся совсем рядом одними и теми же рабочими, но всё же различия есть. Вот основные:

  • у гостиниц в этом ЖК нет закрытой территории;
  • нет подземного паркинга;
  • до 29 квартир на этаже, при этом 12 этажей и три лифта;
  • стойка рецепции в холле и зона лобби;
  • наличие дополнительных услуг вроде уборки в номере за дополнительную плату;
  • в апартаментах возможна лишь временная регистрация до 5 лет;
  • у апартаментов другая формула налогооблажения;
  • в апартаментах выше коммунальные платежи;
  • отсутствие господдержки при покупке и проживании в апартаментах.

О некоторых пунктах подробнее. Во-первых, регистрация или так называемая прописка. Если в квартире можно сделать постоянную, то в апартаментах, поскольку это коммерческая недвижимость — временная максимум на 5 лет с последующим продлением. Но по сути, это ни на что в нынешних условиях не влияет.

Во-вторых, налоги. Платить придётся с кадастровой стоимости купленного номера, но, к счастью, не максимальные 2%, предусмотренные законодательством, а всего 0,1%, как и в случае с квартирами. Однако законодательство в части коммерческой недвижимости может измениться — уж слишком активно стала расти доля апартаментов на рынке недвижимости. Ну и никаких льгот и, в том числе налогового вычета (20 кв. м площади в квартирах) — владельцы апартаментов платят налог со всей площади.

Третье — коммунальные платежи. Они существенно выше, поскольку действуют тарифы для коммерческих помещений. По отзывам владельцев номеров в комплексе "Yes" на улице Хошимина, зимой за студию приходится отдавать 5,5 тыс. рублей. Это сравнимо с коммуналкой за двухкомнатную квартиру. Плюс ещё пару тысяч за обслуживание апарт-отеля: уборка, охрана, стойка ресепшн.

  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 29
    В апарт-отеле предусмотрена зона репепшн, но оплачивать её работу будут сами жильцы
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 30
    Также в гостиницах в холлах выделена зона лобби

Условия покупки

На покупку квартиры в ЖК "ArtLine в Приморском" можно получить льготную ипотеку с господдержкой, ставка — до 6,5%. Это реально, если сумма кредита не превышает 8 млн рублей. Но предложение распространяется только на жилые корпуса, кредит на апартаменты не субсидируется, там ставка в районе 9%. Банк "Открытие", ВТБ и "Промсвязьбанк" готовы дать кредит на гостиничный номер под 7,9-8,5%.

Рассрочка тоже есть, но это дело совсем невыгодное, потому что расчёт идёт от базовой цены, а она на 15% больше, чем при ипотеке и 100-процентной оплате. Первый взнос — не менее 30%, срок — до 36 месяцев. Если первоначальный взнос 40%, то на него даётся скидка в 10%.

Бронь квартиры в объектах комфорт-класса у Setl City платная, 20 тыс. рублей, на две недели. За это время банк должен успеть одобрить ипотечный займ. После подписания документов купли-продажи, вся сумма возвращается.

Парковочное место тоже можно купить в рассрочку, но цена выше. Если рассматривать место под землёй, то на 200 тысяч. Зато его готовы продать без первоначального взноса.

Застройщик: сила человеческого фактора

217 жилых домов, 27 детских садов, 6 школ — это итоги 25-летней работы Setl Group на строительном рынке. Юбилей холдинг отметил в 2019 году, в том же году он показал рекорд по площади введенных в эксплуатацию объектов — 1,33 млн кв. м. Победы на конкурсах, награды профессионального сообщества — всего этого у застройщика в избытке. Однако цифры и регалии мало значат для каждого конкретного дольщика. Куда важнее качество строительства и выполнение обещаний.

Пятен на биографии Setl Group в виде долгостроев нет, но иногда девелопер позволял себе задерживать ввод жилья в эксплуатацию. Например, на пару кварталов сорвал срок сдачи ЖК "Riverside", на один квартал запоздал ЖК "Москва". При этом некоторые объекты удаётся построить раньше срока, например, ЖК "Палацио".

В сети можно найти немало негативных отзывов на качество домов и отделки комфорт-класса. Они касаются плохой шумоизоляции.

На отделку от застройщика тоже много жалоб, но все они не про качество материалов, а про криворукость некоторых рабочих. Дольщики при приёмке квартир сталкиваются с царапинами на стеклопакетах, вздутыми обоями, трещины на стенах балконов, трещины на плитке и ещё множество подобных косяков. Большую часть вроде бы устраняют по гарантии, но ждать придётся до 45 дней.

Что касается отделки МОПов, то здесь тоже лотерея. В одной секции может работать бригада профессионалов, в другой строители подойдут к делу без энтузиазма, и в результате — подтёки краски, сколы, трещины. Да и в целом сам проект отделки холлов вызывает вопросы. Я побывала в одном из корпусов ЖК "Чистое небо" и у меня остались вопросы и к мастерству строителей, и к качеству материалов. В коридорах я обнаружила неровно покрашенные стены, вздыбившиеся панели на потолке, сбитую краску на углах.

Отдельная тема — общение с "Петербургской недвижимостью", которая является эксклюзивным брокером Setl Group. Я не раз сталкивалась с менеджерами этой компании и несколько раз мне не везло настолько, что я начинала сомневаться в их компетенции. Возникли проблемы и при общении со специалистом по поводу квартиры в ЖК "ArtLine в Приморском". Сотрудница не смогла назвать фирму-изготовителя лифтов, "плавала" в теме чистовой отделки и так и не разобралась в расхождении количества парковочных мест даже после прямого указания на несоответствие цифр.

  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 31
    На форумах можно встретить немало негативных отзывов о качестве домов Setl City
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 32
    В основном жалобы касаются плохой шумоизоляции и качества отделки квартир
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 33
    Также дольщики недовольны работой гарантийного отдела
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 34
    Это ЖК "Чистое небо" от Setl City, к которому тоже есть претензии
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 35
    Например, к расположению мусорных контейнеров. Их установили прямо напротив парадных у детской площадки, они ничем не огорожены
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 36
    Внутри в целом всё выглядит неплохо
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 37
    Хотя цветовая гамма вызывает вопросы
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 38
    Вместо того, чтобы сделать МОПЫ максимально удобными для маломобильных людей, например, без ступеней, были установлены вот такие подъёмники. Мамы с колясками такими пользоваться не будут, но преодолеть лестницу им всё же придётся
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 39
    Жильцы рассказывают, что качество отделки МОПов напрямую зависит от бригады рабочих
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 40
    Некоторые выполняли работу не слишком аккуратно
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 41
    Ну и ожидаемо окрашенные стены в местах с высокой проходимостью быстро приходят в неприглядный вид
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 42
    А так выглядит фасад со двора спустя пару лет после сдачи дома

Транспорт, окружение, атмосфера

Исторический район Старая деревня находится на правом берегу Большой Невки и относится к Приморскому району Петербурга. Приморский район считается одним из самых зелёных и чистых в городе, однако его территория неоднородна. И вот как раз окрестности метро "Старая деревня" в меньшей степени соответствует доброй репутации района.

Выходишь из вестибюля и оказываешься в почти осязаемом шуме. С одной стороны машины, с другой — электрички, с третьей — аудиореклама из ближайших торговых точек. Дело в том, что здесь расположен транспортно-пересадочный узел: есть автостанция, железнодорожная станция и метро. Без сомнения, это весомый плюс локации:

  • метро — 20 минут до "Адмиралтейской";
  • железная дорога — 50 минут до Сестрорецка;
  • автомобильные дороги — 5 минут до ЗСД, 10 минут до Елагина острова (ЦПКиО), 20 минут до Петроградки, 25 минут до Дворцовой площади.

А ещё здесь множество автобусов и маршруток, курсирующих по разным направлениям.

Удобно, но шумно, загазовано и грязно. На Торфяной дороге, вдоль которой строится ЖК "ArtLine в Приморском", стоит стена пыли, и особенно это чувствуется жарким летним днём. Отчасти спасает ситуацию большая зелёная зона, простирающаяся от Торфяной дороги и Заусадебной улицы до Богатырского проспекта, по совместительству являющаяся Серафимовским кладбищем.

Комплекс действительно строится прямо около кладбища, от крайних могил до угла жилого дома №1 около 40 метров, до детского сада примерно 150 метров. Но на мой взгляд, такого соседства пугаться не стоит. Главное преимущество, помимо понятной тишины, — эту землю точно не застроят, а значит парк не превратится в очередную многоэтажку.

А вот всё остальное окружение менее живописное и не такое однозначное. К северу от комплекса расположены склады, автосервис, предприятие "Северный текстиль", мебельный центр "Богатырь". Выглядит это совсем непрезентабельно. Возможно, постройки в будущем снесут, но когда именно, и что построят вместо, пока не известно.

Через дорогу напротив "ArtLine в Приморском" пейзажи тоже не самые живописные. Несколько автоцентров, АЗС, бизнес-центр, производство оптических приборов "ЛОМО", ЛЭП и гаражи. Судьба последних по Гаккелевской улице предопределена — их снесут, как сносят другие гаражи в привлекательных местах Петербурга. В конце 2019 года была, например, решена судьба примерно 900 строений на Стародеревенской улице, это в 700 метрах от строящегося ЖК. На освобожденной территории, по данным СМИ, планируется построить завод по выпуску фасовочно-упаковочного оборудования.

Жилые дома в окрестностях "Старой деревни" тоже есть, но всё же этот микрорайон имеет, скорее, промышленную, торговую и транспортную направленность. Обжитые районы начинаются ближе к Богатырскому проспекту и расширяются, захватывая огромные территории, к станции метро "Комендантский проспект".

Район строительства ЖК "ArtLine в Приморском" спальным, тихим и уютным никогда не станет. Зато здесь немало места для шоппинга и развлечений. В 300 метрах от комплекса находится ТРК "Гулливер", а в 500 метрах — ТК "Старая деревня". Тут есть кинотеатр, боулинг, пиццерии, рестораны, магазины, в том числе крупный гипермаркет "Ашан-Сити". У метро находится сельскохозяйственный рынок.

И пару слов о пробках. Приморский район стоит в них всё плотнее с каждым новым введённым в строй жилым комплексом. Пока в районе Старой деревни относительно свободно, но именно на Торфяной дороге от метро, вдоль "ArtLine в Приморском" до Богатырского проспекта в часы пик движение затруднено.

  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 43
    Станция метро "Старая деревня" находится в 400 метрах от ЖК
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 44
    Тут же - одноимённая железнодорожная станция
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 45
    В этом месте вообще сконцентрировано много транспорта. От "Старой деревни" в разные направления отправляются автобусы и маршрутки
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 46
    У жильцов ЖК не будет проблем с шоппингом. У метро находится ТРК "Гулливер"
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 47
    А также ТК "Старая деревня" с фермерским рынком
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 48
    В целом же атмосфера микрорайона по-прежнему промышленная
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 49
    Здесь множество автомастерских
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 50
    По соседству - пара АЗС
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 51
    Через дорогу располагается завод "ЛОМО"
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 52
    А буквально напротив ЖК остались гаражи
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 53
    Все гаражи в черте города будет снесены, и что построят на их месте - пока не ясно
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 54
    Таким будет вид из окон квартир, смотрящих на север
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 55
    У железнодорожного переезда нередко образуются заторы
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 56
    Да и в целом Торфяная дорога загружена автомобилями
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 57
    Прямо напротив ЖК останавливаются автобус и троллейбусы
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 58
    Также в паре десятков метров проходит трамвайная линия
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 59
    Одна из спорных особенностей локации - близость Серафимовского кладбища
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 60
    От жилых домов до первых могил - около 40 метров
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 61
    Но с другой стороны, кладбище - обширная зелёная зона, которая точно не будет застроена
  • ЖК “ArtLine”: с видом на дорогу или кладбище - Фото 62
    Жильё в округе тоже есть, но не в непосредственной близости к "ArtLine"

Инфраструктура: учиться, лечиться, танцевать

Детский сад на 260 мест, начальная школа на 200 мест, всё это с бассейном должно появиться к моменту сдачи жилых корпусов на территории ЖК "ArtLine в Приморском". Но и помимо этого социальные учреждения в округе имеются. Ближайший детский сад №84 на Ситцевой улице в 450 метрах, ДОУ №40 на Школьной улице в 750 метрах, там же расположена школа №44.

С поликлиниками чуть сложнее. До офиса врача общей практики №4 на Богатырском проспекте 1,5 километра на северо-запад, до поликлиники клинической больницы №122 им. Соколова 1,6 км в противоположную сторону. Поликлиника №49 ещё дальше: взрослое отделение почти в 2 километрах, детское — в 2,4 км.

И вроде бы достаточно, несмотря на удалённость, но в ЖК "ArtLine в Приморском" поселится минимум 4 тысячи людей, и им нужно будет где-нибудь лечиться. Скорее всего, очереди в существующих учреждениях здравоохранения после заселения ЖК увеличатся.

Альтернатива — частные учреждения, как клиники, так и школы. Поблизости можно найти косметологию, пройти медкомиссию, научиться танцам, записаться в студию растяжки. Проще говоря, чтобы получить минимальный набор привычных благ цивилизации, не нужно даже выезжать за границы микрорайона.

А вот для того, чтобы просто прогуляться, лучше проехать 5-10 минут на машине. На юг, чтобы попасть на Елагин остров, на северо-запад, чтобы попасть в Юнтоловский заказник. Живописных мест в Петербурге немало. и одни из самых красивых из них в ближайшем доступе от ЖК "ArtLine в Приморском".

Квартира с видом на могилы и кресты может отпугнуть, но реальность не так страшна: Серафимовское кладбище представляет собой обширную зелёную зону, и это хоть как-то нивелирует влияние других соседей ЖК “ArtLine на Приморском”: загруженных улиц, автобусной станции и железной дороги. Поскольку “Старая деревня” — это транспортно-пересадочный узел, а рядом ещё и два торговых комплекса, здесь всегда шумно, многолюдно и не слишком чисто. Хотя в близости метро и железнодорожной станции плюсов куда больше. В микрорайоне нет проблем с шоппингом, детские сады и школы в достатке, живописные парки тоже рядом. Наверное, всё это должно оправдывать высокую цену квадратного метра в жилых корпусах, сравнимую с ценами облегчённого бизнес-класса. Хотя по характеристикам новый проект Setl City чистый комфорт: потолки 2,75 м, мелкая поквартирная нарезка, отделка соответствующего уровня, не самый вместительный паркинг, да ещё и две гостиницы под боком. Апартаменты, к слову, на треть дешевле квартир, но и нюансов у такого вида недвижимости тоже хватает. Как и у самого ЖК “ArtLine в Приморском”. При ближайшем рассмотрении понимаешь, что кладбище в 40 метрах от домов вообще не относится к недостаткам. Куда больше заставляют задуматься заводы, пробки, шум и негативные отзывы о ранее сданных объектах Setl City. Хотя возможно застройщик учёл ошибки, и в Старую деревню пришёл с новыми силами, стандартами и умениями. Жаль только, что хитрости с вместимостью паркинга всё-те же.
  • Экология
  • Транспортная доступность
  • Инфраструктура
  • Цена/качество

Комментарии (6)

  • Ярослав 03 Июля, 20:29

    Setl ,уже не тот. Стал обманывать покупателей

    ответить
  • Подозрительный комментарий Тимур 05 Июля, 10:00

    Полностью согласен с автором выше написанного комментария. Сетл стал плохо строить и качество ужасное и все обещания не исполняет, такие как например в Чистом небе закрытые дворы без машин и тд.

    ответить
  • Подозрительный комментарий Андрей 06 Июля, 14:11

    Тут куда больше интересно другое - как Сэтл регулярно умудряется на жилье уровня комфорт ставить ценник от бизнес и даже бизнес-премиум, а точнее кто в здравом уме у них это покупает.

    ответить
  • Евгения 08 Июля, 13:34

    А скажите, есть ли среди застройщиков идеальные? Чем дольше существует застройщик, тем больше копится претензий. Недовольные будут всегда. но у этого застройщика точно нет замороженных строек, обманутых дольщиков и качество в сравнении с другими много лучше. Бесплатный сыр бывает только в одном случае, а у нас до сих пор все хотят дёшево и сердито. Тем не менее квартиры в их ЖК раскупаются хорошо и многие, как и я, покупаем уже не первую квартиру. А цены помониторьте ради интереса, но только реальные, а не заманушные, как на многих сайтах. Тогда будет все очевидно.

    ответить
    • Андрей 10 Июля, 02:48

      Что-то уж очень ваш комментарий похож на не бесплатный.
      >>и качество в сравнении с другими много лучше
      Ой-ли. Качество уже давно не лучше, чем у других, а, если сравнивать за ту же цену м2, то сэтл тут вообще не в аутсайдерах ли будет-то? Сэтл это бмв в строительстве. Многие также до сих пор слепо верят в немецкое качество, только вот в сервис этот бмв теперь ездит куда чаще , чем киа или хэндай =)
      >>точно нет замороженных строек, обманутых дольщиков
      Ну так много у кого нет, и мало у кого из живых застройщиков они есть.

      ответить
  • Евгения 10 Июля, 12:16

    Так приведите конкретные примеры с учётом всех факторов, а то просто базар и сотрясание воздуха. Что касается Ваших предположений о проплаченном отзыве, то зря напрягаетесь. Это моя личная инициатива, а этот застройщик в принципе не нуждается не в дополнительной рекламе, не в проплаченных отзывах тем более. Процент продаж в данном ЖК самое лучшее тому доказательство. Так что факты вещь упрямая.

    ответить
Оставить отзыв
Отправить
Прикрепить Файл

    Мы узнаем в 15 банках на каких условиях вам готовы выдать ипотеку и поможем получить одобрение. Это бесплатно, быстро, никуда ходить не надо.