Жилой комплекс "Босфор" класса "комфорт" в Шушарах может стать воплощением заветной мечты для тех, кто хочет обзавестись жильем в черте города и при этом не готов переплачивать за престижный район. Между тем, пока застройщик задерживает сдачу дома. Обещанная социальная инфраструктура в районе не готова, дороги загружены. Конечно, эти проблемы типичны для многих жилых комплексов в спальных районах, и в конце концов все они решаемы. Гораздо сложнее изменить планировку квартир. Я решила разобраться, стоит ли тратить силы и средства на покупку жилья в "Босфоре".
Гений места
Одно только название поселка Шушары, расположенного в Пушкинском районе, у многих петербуржцев вызывает ассоциации с чем-то промышленным. Однако желающих поближе познакомиться с поселком ждет сюрприз. В разгар лета, теплым солнечным днем Шушары кажутся райским уголком: уютные дворики утопают в зелени, по улицам неспешно прогуливаются молодые мамы с колясками и приветливые старушки. Во всяком случае именно таким я увидела район, в который приехала на машине по кольцевой автодороге. Еще одна приятная неожиданность: путь из центра Петербурга в Шушары занял у меня не более получаса, во многом благодаря Западному скоростному диаметру.
Добраться сюда можно и на метро. Ближайшие станции – "Звездная" и "Купчино", от них ходят автобусы 618, 381, 376. Остановка буквально в паре сотен метров от "Босфора".
Жилой комплекс расположен в той части поселка, которая застраивалась еще в советское время. Вот почему дом окружен обжитыми панельными пятиэтажками, вокруг здания много зелени, детские и спортивные площадки. Буквально в полукилометре от комплекса каменной грядой возвышаются новостройки, и рядом с ними далеко не так уютно, как в тихом окружении "Босфора".
Концепция комфорта
Застройщик комплекса, компания "Лидер групп", причисляет "Босфор" к комфорт-классу. Так что в рекламе обещает "удобные и комфортные планировки", подземный паркинг и "наземную механизированную стоянку", а также современные холлы с улучшенной отделкой. Кстати, места в паркинге уже продаются. Цены варьируются от 440 до 550 тыс рублей за машиноместо, в зависимости от способа оплаты.
Интересно, что форма дома, по задумке архитектора, должна напоминать подкову – символ счастья и удачи. В рекламном буклете сообщается, что "благодаря такому архитектурному решению, образуется закрытый внутренний двор, где будут созданы и обустроены зоны для прогулок и отдыха, детская и спортивная площадки". На первых этажах будут расположены магазины и сервисные службы.
Однако почему комплекс носит название знаменитого пролива, разделяющего Европу и Азию, неясно.
Райские кущи
Инфраструктура поселка Шушары типична для любого спального района. Здесь есть базовый набор продуктовых супермаркетов и даже мини-рынок фермерских продуктов. Как мне показалось, проблема в Шушарах только с кафетериями: инфраструктура общепита представлена парой ларьков с шавермой.
Поселок невелик, так что пройти его вдоль и поперек можно буквально за полчаса. Рядом со строящимся "Босфором" я обнаружила отделение полиции, детский сад и школу, а еще неподалеку находится здание местной администрации и странный монумент в виде перевязанных пшеничных колосьев. Как я выяснила позже, это памятник "Колос", единственный в своем роде "символ совхозной жизни поселка Шушары".
Большой плюс для района – это близость живописных пригородов, Пушкина и Павловска. Кроме того, неподалеку от Шушар находится "Экспофорум", до аэропорта "Пулково" тоже недалеко.
В поселке царит трогательная провинциальная расслабленность. Кажется, это не самый худший вариант для размеренной семейной жизни. Тем более, добираться до города на работу, на первый взгляд, просто: кольцевая рядом. В 2017 году в поселке заработает новое метро (станция "Шушары" будет расположена по адресу Автозаводская ул., уч. №1, западнее пересечения с Софийской улицей). Однако дьявол, как известно, кроется в деталях.
Яблоко раздора
Похоже, девелоперы по достоинству оценили привлекательность Шушар. Сейчас здесь возводятся крупные жилые комплексы, такие как ЖК "Вариант", ЖК "Добрыня", ЖК "Шушары", ЖК "Нордика". "Лидер групп" недавно получила разрешение на строительство в районе 1 млн кв метров жилья.
Местные жители крайне раздражены постоянным притоком новоселов, при том, что, по их словам, социальная инфраструктура не рассчитана на такой наплыв. Да, здесь есть школа и детский сад, но, по словам шушарцев, попасть в эти учебные заведения не просто – очередь растягивается на годы.
Не устраивает местных жителей и транспортная ситуация. В поселок трудно добираться в час пик. По мнению жителей Шушар, это создает потенциально опасность: что если в пробке застрянет "скорая" или пожарная машина? Возмущенные неконтролируемым притоком новых жителей шушарцы адресовали письмо президенту Путину с просьбой взять ситуацию под личный контроль. В послании говорится, в частности, об острой нехватке мест в детских дошкольных учреждениях, отсутствии отделения полиции, проблеме медицинского обеспечения. И это притом, что в Шушарах сконцентрировано большое количество социально незащищенного населения – ветераны, инвалиды, многодетные семьи, дети - сироты, получившие жилье по различным социальным программам. "Данные проблемы приобретают наибольшую остроту в связи с отрезанностью микрорайона от города, - говорится в письме. - Наличие одного въезда/выезда с минимальной пропускной способностью в часы пик создает угрозу нормального жизнеобеспечения более 35000 жителей Центральной Усадьбы". При этом, по словам авторов письма, после заселения новых жилых комплексов население Шушар увеличится вдвое.
Делу - время
Девелоперы в свою очередь уверяют, что ситуация с транспортной доступностью и социальными объектами в поселке со временем нормализуется, нужно только подождать. В "Лидер групп", например, сообщают, что компания собирается реконструировать существующий выезд из Шушар - улицу Пушкинскую от Новгородского до Витебского проспекта. Также девелопер проинвестирует строительство новой дороги (проектируемая магистраль № 4) от Старорусского до Витебского проспекта и реконструирует перекресток с Витебским проспектом.
Кроме того, "Лидер" намерен построить пять новых детских садов на 1 300 мест, четыре школы на 4 325 детей, два встроенно-пристроенных медицинских центра (каждый площадью 1,6 тыс. кв.м.), четыре спорткомплекса (каждый по 2,7 тыс. кв.м.). Так же, по договоренности с городом, девелопер ремонтирует одну из действующих школ в п. Шушары, а еще выкупит и передаст в собственность поселка 1,5 га земли под строительство нового стадиона и нескольких объектов спортивной инфраструктуры.
Подводные камни
Если с развитием инфраструктуры все ясно, то почему застройщик переносит сроки сдачи "Босфора"? Изначально "Лидер групп" планировала сдать дом во 2 квартале 2016 года, теперь сроки отодвинулись до 4 квартала 2016 года. В компании мне сообщают, что с покупателями квартир заключается договор ЖСК с указанием приблизительных сроков сдачи дома.
Причем, судя по отзывам в интернете, "Лидер" уже не в первый раз не успевает достроить объект вовремя, жалобы на это поступали и от дольщиков ЖК "Акварель", построенного в 2013 году. Мнения на интернет-форумах разные. Многие полагают, что "Лидер групп" "долго запрягает", но бессовестно "кидать" пайщиков не собирается:
"Что значит одни долгострои? Лукавите, "Лидер групп" все свои дома достраивает, "Лесную сказку" - сдали, "Богатырь" 1 и 2 - сдали, "Небо Москвы" - получен акт ввода в эксплуатацию, "Девятый вал" вышел на комиссию, "Сириус", "Три Кита" и "Медалист" - построены, идет внутренняя отделка", - пишет участница одного из форумов.
Доверять или нет компании – на этот вопрос покупателю придется отвечать самостоятельно.
Планировки и цены
"Босфор" рассчитан на 735 квартир. Если представить, что все эти квартиры – студии, "однушки" и "двушки" (значительная часть из которых "евро"), на ум приходит ассоциация с гостиницей. Планировки скромные, что не характерно для жилья комфорт-класса. Например, самые большие двухкомнатные квартиры не дотягивают по площади до 60 кв м. Менеджер компании предлагает мне "евродвушку" метражом 49 кв м за 4,6 млн рублей. Классическая двухкомнатная квартира на нижнем этаже площадью 53 кв м продается за 4,2 млн рублей.
Однокомнатные квартиры выглядят более привлекательно с экономической точки зрения. Сейчас в продаже есть "однушки" площадью от 36 до 43 кв м. Например, однокомнатная квартира метражом 39,5 кв м на 7 этаже продается за 3,16 млн рублей. "Однушка" 40 кв м на втором этаже стоит 3 млн рублей. В квартирах большие кухни, есть балконы, в некоторых - даже кладовки. Еще один нюанс - во всех "однушках" совмещенные санузлы.
На фоне скромных двушек вполне закономерными кажутся площади студий: в продаже есть квартиры по 24 кв м за 1,9 млн рублей.
В "Лидер групп" меня предупреждают: двухкомнатных квартир в продаже осталось меньше всего, да и однокомнатные есть уже не на каждом этаже.
Застройщик сдает квартиры без отделки. На мой вопрос, можно ли заказать ремонт, менеджер обещает дать контакты проверенной фирмы. Аккредитованная при "Лидере" компания возьмет 10-12 тысяч рублей за квадратный метр отделки.
Оплата и бронь
В "Лидер групп" жесткие условия брони. Так, устно зарезервировать понравившуюся квартиру можно только при личной встрече с менеджером в офисе застройщика, причем, только на один день. На следующий день покупатель уже должен явиться в офис для заключения договора. При подписании договора на покупку квартиры в рассрочку или при 100% оплате, сразу придется внести 10% (цены за квартиру или первого взноса), а через 2 недели выплатить остаток.
Если вы захотите купить квартиру в рассрочку, вам предложат внести лишь 10% от цены жилья, а остаток выплачивать равными долями в течение двух лет без начисления процентов.
Также можно воспользоваться ипотекой. "Босфор" аккредитован в Сбербанке, "Транскапиталбанке", Банках "Открытие" и "Возрождение".
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться