Посмотреть 486 ЖК
Цена - руб.

Новостройки в зонах повышенного риска

Более 250 тысяч петербуржцев проживает в санитарно-защитных зонах – у аэропорта, промзоны или ЛЭП. Этот показатель является одним из самых высоких в стране. Какие опасности подстерегают владельцев таких квартир?
Время чтения: 9 минут
Новостройки в зонах повышенного риска
Чем грозит проживание в зоне повышенного риска?

В 2015 году Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос: "На что россияне обращают внимание при выборе жилья?". По результатам 53% участников ответили, что на экологию. И правильно сделали. Ситуация с транспортной доступностью и инфраструктурой в районе может улучшиться уже за 5-10 лет. Чтобы возобновить экологию - уйдет не одно столетие.

В современном мире немыслимо жить вне цивилизации, скажете вы. Все пользуются электричеством и бытовой техникой, передвигаются транспортом. А потому потребность в высоковольтных ЛЭП, новых предприятиях, аэропортах и трассах с каждым годом становится все больше. И чем больше цивилизации, тем опаснее окружающая среда, тем выше вероятность ущерба здоровью людей, проживающих здесь. Поговорим о зонах повышенного риска в Санкт-Петербурге и новостройках, которые там возводятся.

Создание городской среды на месте бывших промзон Санкт-Петербурга

Новостройки в зонах повышенного риска - Фото 1
Квартиры у промзоны - дешево и сердито

Бывшие промышленные площадки в центре города – лакомый кусочек для застройщиков. В Санкт-Петербурге промзоны занимают обширные площади, примыкающие к историческим районам. Это территории на Обводном Канале, вдоль набережной в районе Финляндского вокзала и Московской железной дороги.

Большинство промзон находится в Московском, Невском и Калининском районах. В городе насчитывается свыше 30 участков, которым предстоит сменить назначение. В ближайшей перспективе планируют вывести существующие производства за черту Петербурга и провести реновацию, которая позволит разгрузить центральные районы от грузового транспорта, исправить экологическую ситуацию в центре города и создать на месте бывших промпредприятий качественную городскую среду.

Территорию ближе к центру города, застроят комплексами бизнес-класса и даже элитным жильем. Участки на окраинах, как, например, земли бывшего мясокомбината "Самсон", будут отданы под проекты эконом-класса. В качестве примеров удачной застройки старых промзон можно привести ЖК "Riversidе" на Ушаковской набережной, построенный Setl Group на месте цехов Северного завода, ЖК "Времена года" близ метро "Фрунзенская" на территории завода "Петмол" (компания "Петрополь"), ЖК "Самоцветы", строящийся компанией "ЛенСпецСМУ" на территории завода имени Калинина и др.

Реновация включает в себя перевод земли под жилую застройку, ее рекультивацию и проведение санитарных экспертиз. Один из главных документов, который призван урегулировать процесс - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ. На его основе создан СанПиН 2.1.7.1287-03 - санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы различных территорий, в зависимости от их функционального назначения.

Решение об изменении статуса территории принимается местной администрацией. Что касается очистки территории от земли, пропитанной промышленными загрязнениями, то нормы требуют удалить и утилизировать весь грунт на глубину до 2-х метров на участке под сносимым зданием, а также на расстоянии до 300 метров вокруг него, и завезти вместо него новый. Если этого не сделать, то зараженная почва будет выделять испарения в воздух, а также заражать подземные воды.

Насколько безопасно селиться на территории бывших промзон, во многом зависит от производства, которое размещалось на этой территории, и качества реновации. Большинство застройщиков ответственно относится к реабилитации участков, но если вы сомневаетесь в добросовестности компании, лучше откажитесь от покупки квартиры на месте бывшего предприятия.

Реновация промышленных зон в Санкт-Петербурге имеет еще одну сложность. Многие старинные корпуса и административные здания представляют ценность как памятники промышленного строительства. Такие объекты можно перестраивать только с разрешения городского Комитета по охране памятников, а таких зданий в историческом центре Санкт-Петербурга очень много. Согласования, которые могут длиться годами, ведут к росту затрат, что делает стоимость земли поистине золотой. Несмотря на это, многие удачно расположенные участки уже приобрели владельцев, и на них ведется интенсивное строительство. Большим плюсом промзон является то, что они расположены в обжитых районах с развитой социальной и транспортной инфраструктурой, множеством торговых, развлекательных, культурных учреждений. Благодаря этому они привлекают девелоперов гораздо больше, чем участки, расположенные за кольцевой автодорогой

Опасности жизни возле ЛЭП

Новостройки в зонах повышенного риска - Фото 2
Высоковольтные линии электропередач могут вызвать расстройства психики

Говоря об опасности, которую представляют для горожан высоковольтные линии электропередач (ЛЭП), в первую очередь имеют в виду влияние, которое оказывает на здоровье человека электромагнитное излучение. Ученые утверждают, что оно может негативно воздействовать на репродуктивную функцию, а также провоцировать онкологические заболевания. Длительное нахождение вблизи ЛЭП приводит к нарушениям эндокринной, сердечно-сосудистой, нервной, иммунной и других систем организма. Помимо этого, серьезную опасность представляет обрыв проводов при ураганном ветре и попадание молний в опоры ЛЭП.

Новостройки Санкт-Петербурга строятся с учетом существующих нормативов. Это делается как из соображений безопасности, так и из делового расчета. Согласно СанПиНу 2971 84, вдоль трассы высоковольтной линии устанавливаются санитарно-защитные зоны, которые увеличиваются пропорционально напряжению:

  • до 1000 вольт - не меньше 2 метров на земле и в воздухе в обе стороны по всей их длине;
  • 6 и 10 кВ – 10 метров в каждую сторону;
  • 35 кВ – 15 метров;
  • 110 кВ – 20 метров;
  • 220 кВ – 25 метров;
  • 330 и 500 кВ – 30 метров;
  • 750 кВ – 40 метров.

Население, независимо от уровня компетентности, подозрительно относится к идее проживания вблизи линий электропередач - ведь в этом случае речь идет о длительном пребывании поблизости от источника опасного излучения, поэтому продать жилье в таких местах по среднерыночной цене вряд ли удастся.

В Санкт-Петербурге разработана программа по переносу ЛЭП под землю в целях высвобождения дефицитной земли под застройку. Если проект будет осуществлен, добиться безопасных показателей электромагнитного излучения станет легче, так как большую часть волн будет поглощать грунт.

Примером новостройки, расположенной по соседству с ЛЭП, может служить ЖК "Панорама" в Калининском районе Санкт-Петербурга, введенный в эксплуатацию в конце 2014 года. Несмотря на близость высоковольтной линии, все квартиры в доме были успешно распроданы.

Новостройки Санкт-Петербурга близ аэропорта. Плюсы и минусы

Новостройки в зонах повышенного риска - Фото 3
Проживание возле аэропорта сокращает жизнь

Селиться в окрестностях аэропорта – дело на любителя. С одной стороны, взлеты и посадки самолетов – завораживающее зрелище, способное очаровать романтические натуры. Прагматики же знают, что территория вокруг воздушных гаваней привлекательна для бизнеса и обладает развитой транспортной инфраструктурой. С другой стороны, зоны в окрестностях аэропортов всегда несут повышенную опасность для живущих в них людей. Это связано, прежде всего, с сильным шумом и вибрацией, опасными для здоровья электромагнитными излучениями.

Расположение и этажность домов должны быть согласованы с соответствующими службами аэропорта и зафиксированы в Градостроительном плане. Согласно нормам, жилую застройку можно возводить в зоне аэропорта, где громкость шума не превышает 55 дБ. Посмотреть эти нормы можно в законодательной базе. Существует два главных документа - СанПиН 2.1.2.1002-00, в котором собраны требования к жилым зданиям относительно уровня шума, вибрации, электромагнитного излучения, и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

Аэропорт "Пулково" расположен на возвышенности, что достаточно удобно для жилой застройки. Взлеты и посадки самолетов не слишком мешают проживающим здесь людям. Санитарная зона составляет всего 600 метров, а на расстоянии в один километр человек может чувствовать себя достаточно комфортно.

Спрос на квартиры в районе аэропорта стабильно высок, и этот тренд имеет несколько причин:

  • стоимость квартир на 5-10% ниже, чем в среднем по городу;
  • множество торгово-развлекательных центров;
  • отличная транспортная инфраструктура (оживленные шоссе, отсутствие пробок, соседство кольцевой автодороги).

Те, кто отказывается от покупки новостройки вблизи аэропорта, делают это скорее по психологическим причинам.

В непосредственной близости от аэропорта ведется активное жилое строительство. Несколько проектов завершены, другие находятся в процессе строительства. ЖК "Пулковский-2" сдан компанией "ЦДС" в III квартале текущего года. ЖК "Планетоград" на пересечении Пулковского и Волхонского шоссе находится в процессе строительства. Компания "Сетл Сити" до 2023 года построит 5 кварталов элитного малоэтажного жилья, а также культурный центр и торгово-развлекательную инфраструктуру. В I квартале 2016 года в Московском районе ожидается сдача ЖК "Город цветов" от застройщика "БКН-Девелопмент".

Рассказать друзьям о комплексе Поделиться Поделиться
Наш Telegram
Оставить отзыв
Отправить
Прикрепить Файл