Монолитный дом с вентилируемым фасадом в пешей доступности от метро. Городская прописка. Квартиры — от 1,6 млн рублей. Застройщик входит в десятку городских строительных гигантов и работает на рынке уже 12 лет. На первый взгляд, жилой комплекс "На Заречной" — проект надежный, близкий к идеалу для тех, кто ищет недорогое и приличное жилье. Но не все так просто.
Немного истории
История ЖК "На Заречной" началась в 2011 году. По сообщениям СМИ, именно тогда "Норманн" купил у компании ЛЭК 2,7 га земли в поселке Парголово (формально это территория Петербурга). Поскольку у ЛЭКа был действующий градплан, в "Норманне" не сомневались, что быстро получат разрешение на строительство и приступят к работе, а потому начали заключать предварительные ДДУ.
Тем временем в городе изменились нормы плотности застройки и порядок финансирования социальных и инженерных объектов. Начались проблемы с согласованием документов. К тому моменту "Норманн" уже успел возвести пять этажей первой очереди. Но городские власти основательно взялись за объекты, которые строятся без разрешения, и угрожали их снести. Работы на некоторое время пришлось прекратить.
В 2014 году компания получила все необходимые бумаги и снова взялась за дело. Правда, некоторые дольщики, испугавшись, что проект превратится в долгострой, решили не дожидаться окончания работ и вернуть себе деньги. Судя по информации в паблике ВКонтакте, деньги "Норманн" действительно возвращал.
Первая очередь ЖК "На Заречной" состоит из двух 19-25-этажных корпусов. Официально сдать их в эксплуатацию застройщик должен уже в I квартале 2016 года. В компании признаются: сдадут в августе, а ключи начнут выдавать в конце года. Для "Норманна" это не первая задержка строительства: ЖК "Два капитана" сдали на 15 месяцев позже, сейчас сдвигают сроки ЖК "Десяткино".
Покупателей неторопливость "Норманна", похоже, не пугает. Квартир в первой очереди ЖК "На Заречной" не осталось совсем.
Вторая очередь — это паркинг. Весной 2016 года началось строительство третьей. В нее тоже входят два корпуса. Однокомнатные квартиры здесь разошлись как горячие пирожки, но остались студии за 1,6 млн и двушки.
Как видно, жилой комплекс "На Заречной" дается застройщику и дольщикам не так легко, как хотелось бы, но оснований ставить на проекте крест нет. Первая очередь все-таки близка к завершению, а для третьей, как утверждают в офисе, уже забивают сваи.
Весна на Заречной улице
Найти нужную стройку оказалось непросто — ее не сразу видно за другими строящимися комплексами.
Выйдя из метро "Парнас", надо повернуть налево и идти по улице Дудина. По дороге вы увидите уже построенный большой дом на углу. Это ЖК "Паркола". Впереди него висит реклама ЖК "Моя стихия". За ней, прямо по курсу, паспорт строящегося объекта "Шуваловский дуэт". Слева от "Дуэта" — офис продаж "Моей стихии" и синий строительный заборчик, за которым большая грязная дорога. Вот по ней и надо идти.
Если вы решитесь встать на этот нелегкий и, в прямом смысле слова, скользкий путь, то по правую руку, вдалеке, увидите три высотных дома — ЖК "Три апельсина" (их тоже строит "Норманн"), а рядом с ними — два уже построенных корпуса "На Заречной". На первый взгляд кажется, что подобраться к ним просто нереально. Но ничего невозможного нет. Надо только надеть резиновые, а еще лучше болотные сапоги и уворачиваться от спецтехники. Дорога свернет направо, и вы сможете подобраться к ЖК "На Заречной".
Я этого не знала, поэтому, потоптавшись в начале пути, вернулась к "Шуваловскому дуэту". Справа от него будет еще одна стройка. Названия ЖК на информационном щите нет, но есть название застройщика —
"Прагма". Гигантский участок, огороженный синим забором, как оказалось, можно обойти. Можно, но не нужно. Совершив такой поход, вы, конечно, лучше узнаете окрестности, но рискуете окончательно застрять в грязи или, чего доброго, попасть под машину.
Сначала этот путь кажется более удачным: под ногами асфальт, справа — здание школы и малоэтажные жилые дома. Пройдя пару метров, вы окажетесь на шумном и довольно узком шоссе. По нему то и дело с огромной скоростью снуют автомобили и спецтехника, так что приходится прижиматься к жутко грязной и топкой обочине. В результате все равно придется свернуть на ту, первую дорогу.
Как бы то ни было, мне удалось подобраться к ЖК "На Заречной" и рассмотреть его получше. Некоторое движение на стройке наблюдалось, но активным его не назовешь. Возможно, работы велись внутри, или у рабочих был обеденный перерыв. На соседних "Трех апельсинах" в то же самое время жизнь кипела. Кстати, по "апельсиновому" ЖК можно наблюдать, как работает "Норманн" на разных этапах — корпуса находятся на различной стадии готовности.
Дома первой очереди ЖК "На Заречной" полностью построены, окна и балконы частично остеклены. Согласно официальным отчетам "Норманна", там сейчас монтируется лифтовое оборудование, идет устройство вентиляции, прокладка труб, устройство стяжки и ведутся кровельные работы.
Что касается третьей очереди "На Заречной", ее пока можно разглядеть разве что под микроскопом, хотя к IV кварталу 2017 года она уже должна быть сдана, чтобы в октябре 2018 года жители смогли заселиться. Официальный отчет застройщика о ходе работ гласит, что к середине марта завершилось устройство свайного поля второго и четвертого корпусов.
Надо сказать, что ЖК "На Заречной" расположен не так далеко от метро. Если сразу взять верный курс, можно дойти до него минут за 15-20, но добираться туда пока ужасно неудобно. Конечно, это не край земли, но место неуютное — рядом не только шумная трасса (не дай бог на нее выбегут дети), но и ЛЭП.
В офисе. Квартиры, цены, оплата
Офис компании Normann находится на шестом этаже бизнес-центра "Москва", во дворе гостиницы "Москва", у станции метро "Площадь Александра Невского-1".
Общение с менеджером произвело на меня самое приятное впечатление. Он рассказал о минусах проекта, показал интересовавшие меня планировки, все пояснил. Позже прислал на почту разрешение на строительство, свидетельство о регистрации права собственности на землю, образец договора ДДУ, рекламную листовку, расчеты ипотеки и рассрочки и даже свой портрет.
Итак, первая очередь, по словам менеджера, будет сдана в августе, но квартир там не осталось. При хорошем раскладе два корпуса третьей очереди будут построены к IV кварталу 2017-го года. Однушки уже распроданы, но есть еще около сотни 27-метровых студий по 1,6 млн простой, но удобной планировки.
Двушек осталось около дюжины. Есть, например, неплохой вариант — 52 м2 стоимостью 3,4 млн. Менеджер советовал мне варианты, максимально удаленные от ЛЭП, потому что последнюю, как он признался, убирать никто не будет. Радует, что стоимость квартир не зависит от этажа.
Сдаваться жилье будет со стяжкой, остекленным балконом, металлопластиковыми окнами с двухкамерными стеклопакетами, радиаторами, счетчиками и разводкой электрики.
В доме установят бесшумные пассажирские и грузовые лифты.
Ипотеку предлагают банки "Транскапитал" (это наименее выгодный вариант — 12% плюс один процент от суммы кредитных средств), "Открытие" (11,95%) и "Россельхозбанк" (оптимальные условия: 11,9%).
Рассрочку можно взять только на двушки и выплачивать по схеме 40%-30%-30%. Стоимость квартиры при покупке в рассрочку будет примерно на 400 тысяч больше, чем при стопроцентой оплате.
Инфраструктура
Мой собеседник рассказал, что прямо перед комплексом к 2018-2020 годам построят две школы на 825 мест каждая и детский сад на 220 мест. В настоящий момент ближайший садик находится в "Северной долине". Строить образовательные учреждения будет город, но "Норманн" участвует в процессе финансами.
Придомовую территорию застройщик обещает благоустроить и оснастить спортивными и детскими площадками. А вот будет она закрытой или открытой — это, по словам менеджера, зависит от жильцов и от управляющей компании.
Окрестные дороги гипотетически должны привести в порядок, но, видимо, тоже не раньше 2018-2020 года. Это уже полностью зависит от города.
Паркингов должно быть два, каждый примерно на 220 автомобилей, плюс открытые парковочные места у дома. Место в паркинге стоит около 450 тысяч рублей.
Всевозможные магазины, аптеки и фитнес-клубы должны появиться в коммерческих помещениях прямо на территории. В соседних комплексах кое-какая коммерция тоже будет, а в "Северной долине" она уже есть.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться