Находясь в пути домой с работы, по радио услышал рекламу строительной компании "ПРОК". Там в навязчивой стихотворной форме говорилось о том, что "нет большего счастья в мире, чем жить в собственной квартире". Не возьмусь оценивать культурную ценность этой рифмы, но на проект этого застройщика решил обратить внимание.
В поисках менеджера
Зайдя на сайт компании, я узнал, что в процессе строительства находятся три проекта. Кудрово и Сестрорецк меня не заинтересовали по причине отдаленности от метро, а вот объект у станции "Парнас" заинтересовал. На сайте оставил заявку на консультацию. Так как на дворе было воскресенье, я особо не ждал ни звонка, ни ответа на почту. Ожидания подтвердились. Не случилось контакта и в понедельник с утра.
В моём представлении отдохнувшие и полные энтузиазма менеджеры по продажам должны были связаться сразу как увидели заявку с сайта, но этого не случилось. В итоге решил действовать более решительно — заказал обратный звонок. Звонок раздался буквально через 30 секунд, однако вместо заинтересованного голоса менеджера, я услышал музыку. Подождав, некоторое время и не получив ожидаемого контакта, положил трубку. В итоге пришлось задействовать самый последний вариант — самостоятельный звонок, именно он привел меня к разговору с менеджером.
Офис "ПРОК"
Договорившись о встрече в офисе и отыскав его на карте, тайный покупатель отправился в головной офис "ПРОК", который находится недалеко от станции метро "Ладожская". Так как я направлялся из центра, то пришлось проехать до Ладожского вокзала, развернуться, а уже затем заехать во дворы у новенького театра "Буфф". Наверное, летом здесь райское местечко, а вот сейчас, когда Петербург оказался завален снегом, дворы вызвали у меня приступ нецензурщины. Найти место для парковки оказалось непростым занятием даже в середине рабочего дня.
Прежде чем зайти в офис к компании, нужно пройти многоступенчатую проверку. Сначала войти на территорию, позвонив в звонок. Затем предъявив какой-либо документ (кстати, об этом менеджер не обмолвился), пройти к лифтам и уже на нужном этаже выдержать тяжелый взгляд сразу двух представителей ЧОПа.
Весь путь позади, и я у "Департамента недвижимости". Сразу оговорюсь, что стоя перед дверью, ожидал увидеть внутри кипящую работу, множество менеджеров, которые громко и уверенно "убалтывают" клиентов. Но робко постучав, я увидел огромный пустой кабинет, где одиноко стояли макеты домов. Не люблю делать поспешных выводов, но тишина была пугающей - неуютно чувствовать себя одним покупателем, принимающим такое решение.
Заметив человека за столом в соседнем кабинете, я обратился к нему. Это оказался тот самый менеджер, с которым мне довелось разговаривать по телефону. Всего в кабинете было два сотрудника. Вторая девушка вела беседу по телефону.
Главным вопросом, который я хотел задать менеджеру, был о процессе строительства. Ведь заявленный срок сдачи домов должен состояться только в 4 квартале 2018 года, а уже сейчас, в конце осени 2016, первый корпус стоит под крышей, а второй - на этапе "котлована" при полном отсутствии строительной "движухи" вокруг. На вопрос был получен уклончивый ответ: "Все укладывается в этапы строительства".
Сначала застройщик хотел сдавать комплекс в два этапа, но в итоге от этой идеи отказались и оба корпуса будут сданы единовременно. Такое изменение планов было вызвано тем, что изначально продажи планировалось проводить по схеме ЖСК, но из-за того, что такой вид договора отпугивал покупателей, компания решила перейти на работу по ДДУ.
О жилом комплексе
Жилой комплекс "Шуваловский дуэт" - это два 25-этажных дома, которые располагаются у станции метро "Парнас". Как сообщает сайт компании, размещены эти корпуса будут в форме "каре". Первый этаж отдан по коммерцию, а на 25-ом будут технические помещения.
В комплексе установят пожарную сигнализацию, предусмотрено место под консьержа и офис управляющей компании. Со слов менеджера, в каждом подъезде 4 лифта, два из которых будут пассажирскими, а ещё два — грузовыми. Правда, на сайте почему-то написано, что грузовой лифт всего один. Про второй лифт в проектной декларации указано, что он предусмотрен под перевозку пожарных подразделений. Вероятно, он будет зарезервирован под какие-то чрезвычайные ситуации, и поднять диван на нужный этаж на нём не получится.
Во дворе планируются детская и спортивная площадки, зона отдыха и парковка. Менеджер сказал, что компания "ПРОК" строит школу. Полагаю, что имелось ввиду совместное участие в строительстве с другими застройщиками, хотя всякое может быть. Всё-таки 1380 квартир. Может, и сами построят. Документальных подтверждений строительства компанией каких-либо социальных объектов я не нашел, но замечу, что согласно планам прилегающих территорий, школа и детский сад будут прямо во дворе.
В полях у "Парнаса"
После посещения офиса я отправился "в поля" смотреть объект вживую. Надо сказать, что добрался по КАД до объекта оперативно. Съезд с кольцевой находится в минутах 5-10, что, безусловно, плюс для новостройки. Хотя от пробок жильцов дома это всё равно не избавит, так как рядом находится "Северная долина", где уже сейчас живут около 80 тысяч человек.
Продолжая автомобильную тему, стоит рассказать о количестве парковочных мест. Всего в жилом комплексе предполагается наличие 1380 квартир. При этом количестве жилых помещений будет 608 машиномест в подземном паркинге и 172 гостевых места. Получается 1 место для автомобиля на две квартиры. Маловато, но соседние дворы выручат.
Если говорить о положении дел на строительной площадке "Шуваловского дуэта", то его можно сравнить с медведем, который находится в зимней спячке. Возведен монолит одного из домов и более работы не ведутся.
Исходя из фотоотчетов о ходе строительства на сайте компании, можно понять, что возведение монолитной коробки завершено ещё в сентябре, но далее работы почему-то не пошли. Не видно начала кирпичной кладки или каких-то внутренних работ.
У объекта работает генераторная станция и строительной компанией арендовано два крана, которые стоят без дела. Я обошел дом и не заметил ни одного рабочего, кроме нескольких человек на КПП. Такая же "спячка" была в консультационном боксе. По отсутствию следов на тропинке, ведущей к входной двери, можно с уверенностью сказать, что в день моего визита, в среду, там никого не было (после публикации статьи представители компании сообщили, что офис продаж работает в четверг и субботу).
Расположение
Плюсом расположения является близость от действующей станции метро "Парнас". Добраться до неё, даже с учётом плохой работы коммунальных служб, реально за 10-15 минут. Полагаю, что летом будет быстрее и приятнее.
Оба дома действительно находятся вблизи от Шуваловского парка. Однако сейчас это не сильно бросается в глаза, так как вокруг всё строится и, естественно, тропинок никаких нет. Но отмечу, что в тишину и пенье птичек будут регулярно вмешиваться заходящие на посадку и взлетающие самолеты. Недалеко от места, где ведётся строительство, находится аэропорт "Левашово". Как я выяснил, военно-гражданский аэропорт активно используется для обучения летчиков, а совсем недавно рассматривалась возможность превратить его в дублёра "Пулково". С инвестиционной точки зрения, аэропорт под боком неплохо, а для жизни соседство можно назвать сомнительным.
Из соседних жилых комплексов уже построены дома "Парколы", где живут люди. С северной стороны "Шуваловского дуэта" будут возведены дома "Прагма-Сити", а с южной ЖК "Миллениум" и два проекта ИСГ "Норманн" - "Три апельсина" и ЖК "На Заречной". Рядом Astra Group построит ЖК "Парнас Парк".
Про квартиры и условия покупки
Теперь расскажу про внутреннее убранство квартир и дома. Застройщик обещает, что в жилых помещениях высота потолков будет составлять 2,7 метра. Будут установлены металлопластиковые окна и проведена медная электропроводка с установкой розеток и выключателей. В каждой квартире заявлен балкон или лоджия, что приятно для будущих владельцев квартир-студий.
В продаже пока есть все форматы квартир. Цена за студию начинается от 1.8 млн рублей, однокомнатные — 2.1 млн. рублей, "двушки" - 3,6 млн рублей, "трёшки" - от 4,5 млн. рублей. Стоимость разнится от этажа. Для квартир от 2 до 10 стоимость чуть ниже, а от 10 до 24 - выше.
По мнению тайного покупателя, самые "вкусные виды" будут у владельцев угловых квартир второго корпуса, которые смогут ежедневно любоваться просторами Шуваловского парка. Владельцы же квартир на верхних этажах, которые расположены в середине первого корпуса, будут смотреть на своих соседей из
ЖК "Прагма Сити". Из окон, которые выходят во двор, видно сразу два жилых комплекса ИСГ "Норманн" - "Три Апельсина", "На Заречной" и ЖК "Миллениум" от компании "36Трест".
Купить квартиру можно в рассрочку и ипотеку. Но, из-за смены формата продаж из ЖСК на ДДУ, "слетели" все варианты длительных рассрочек от застройщика. Изначально планировалось, что платить за квартиру беспроцентно можно будет аж 5 лет, но в итоге срок значительно сократился. ЖК "Шуваловский дуэт" аккредитован в двух банках. Забавный момент, что на сайте указана возможность работы со Сбербанком и "ДельтаКредитом", а менеджер озвучивает вместе с "ДельтаКредитом" банк "Возрождение". Небольшое количество банков, по словам менеджера, связано с переходом с ЖСК на ДДУ.
О "ПРОК"
Застройщик известен ещё с 1993 года. В 2016 году в Петербурге и области они возводят три жилых комплекса:
ЖК "Кудрово Хаус", ЖК "Дом у Разлива" и ЖК "Шуваловский дуэт". Два из них реализуются по системе ЖСК и только ЖК "Шуваловский дуэт" по ДДУ.
Интересный момент - сильный разброс по пунктуальности ввода объектов. Например, ЖК "Виктория" на Будапештской был сдан точно в срок, а ЖК "Лахта" задержали почти на 21 месяц. Поэтому нельзя однозначно сказать о надежности или ненадежности компании.
Отнести к минусам можно и то, что планируемый срок задержки объектов в Кудрово и под Сестрорецком составляет около года. По моему мнению, всё-таки договоры ЖСК "расслабляют" застройщиков, а ФЗ214 - обязывает.
В отзывах о компании "ПРОК" содержится больше негатива, чем хорошего. Пайщики, которые пишут о своих домах в Кудрово и в Курортном районе, раздосадованы задержками, а владельцы квартир в домах уже сданных не довольны качеством. По ЖК "Виктория" на форумах встречаются жалобы на то, что дом был сдан "без горячей воды" и с временной подачей электричества.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться