Посмотреть 503 ЖК
Цена - руб.

ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов

Сауна в квартире, но один лифт на парадную. Комплексу от “ЮИТ” в Приморском районе есть чем и порадовать, и расстроить будущих дольщиков.
Время чтения: 24 минуты
ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов
Первая очередь ЖК "TARMO" сдана, пятую планируется построить к началу 2023 года

Выбор в качестве названия для жилого комплекса финского слова tarmo не совсем очевиден. Tarmo в переводе означает "энергия", "сила", "действие". Строящиеся в Приморском районе города дома с силой и действием ассоциируются в меньшей степени. Место располагает к размеренным прогулкам, не зря же вокруг столько скверов и парков. А после прогулки в самый раз спокойно погреться в финской сауне у себя в квартире. Подробнее о том, к чему ещё располагает новый объект от компании "ЮИТ", в обзоре тайного покупателя.

Проект: пять очередей и паркинг посреди двора

На Студенческой улице в Приморском районе компания "ЮИТ" строит пять 11-этажных домов на 827 квартир и один наземный паркинг на 440 машиномест. Стоять они будут плотно, потому что площадь территории 2,4 га. Между корпусами застройщик оборудует места для отдыха и детские площадки. Территорию закроют от посторонних забором, пройти за который можно только по индивидуальному ключу.

Безопасность в комплексе обещают на высшем уровне. Контролировать периметр будут камеры видеонаблюдения и охрана, оплачивать работу которой, впрочем, придётся жильцам. Оставить машину во дворе тоже не получится, доступ транспорта возможен лишь на непродолжительное время для погрузки и разгрузки.

Поскольку "ЮИТ" имеет финское происхождение, то и жильё строит "по скандинавским традициям". Корпуса "TARMO" выглядят сдержанно, лаконично. Из особенностей домов — глубокие балконы шириной до 1,5 метров и крыша, имеющая уклон к центру с обогреваемыми ливневыми стоками. Как пояснила менеджер по продажам, если на крыше образуется наледь, включаются электрические обогреватели. Растаявшая вода благополучно стекает, не затапливая верхние квартиры.

Строящиеся корпуса имеют энергоэффективность класса А, самого высокого на сегодня. Это значит, что жильцам не придётся переплачивать за тепло и электричество. Даже светильники в коридорах на этажах оборудованы датчиками движения и загораются лишь тогда, когда это необходимо.

Любовь скандинавов к простоте и аскетичности проявилось в ЖК "TARMO" необычным образом. Проектировщики оставили всего один грузопассажирский лифт на парадную. На этаже в среднем по 10 квартир, получается ежедневно на один подъемник будут претендовать 110 семей. Заверения менеджера, что Otis российского (а не китайского) производства не ломаются, не утешают.

Одним лифтом обеспечена и 7-этажная автостоянка, пристроенная к третьему корпусу. А вот в кладовые под домами спускаться придётся пешком.

На участке уже можно оценить благоустройство дворов от "ЮИТ". Ничего особенного там нет: скамейки, озеленение, детская площадка, всё без изысков.

Внутри дома выглядят как сдержанный комфорт-класс. Двери в парадные — металлические с остеклением. На полу в холлах керамогранит. В целом подъезды выглядят аккуратно, но из-за того, что стены оштукатурены и покрашены в белый цвет, в первом корпусе уже спустя пару месяцев после сдачи кое-где появились грязные пятна и вмятины.

Лестниц в парадных удалось избежать, входы расположены на уровне земли, как и двери лифта. Препятствий для передвижений маломобильных людей в домах нет.

ЖК "TARMO" строят в пять очередей. Первая уже сдана, вторая на подходе, по документам её ввод намечен на 4 квартал 2020. В рамках третьего этапа возводят не только корпус, но и парковку, их сдают в 1 квартале 2021. В корпусе 4 работы на начальном этапе, он должен быть построен к 4 кварталу 2021. Последним идёт корпус 5 с частным детским садом на 80 малышей на первом этаже — его запустят в начале 2023 года.

На передачу ключей дольщикам по ДДУ "ЮИТ" берёт себе полгода. Но обычно с этим застройщик старается не затягивать: чем быстрее он переложит бремя по обслуживанию и содержанию дома на новых собственников, тем ему выгоднее. По признанию менеджера, 2 и 3 корпуса планируется сдать раньше срока, летом и в конце 2020 года. И если всё пойдёт по плану, то дольщики поселятся в новых квартирах на полгода-год раньше обещанного.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 1
    В проекте пять 11-этажных корпусов и 7-этажный паркинг
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 2
    Корпуса строят близко друг к другу, площадь участка 2,4 га
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 3
    В комплексе 827 квартир
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 4
    Дома строятся по кирпично-монолитной технологии
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 5
    Паркинг сдаётся вместе с третьей очередью. Он рассчитан на 440 автомобилей
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 6
    Вход в парадные - со двора
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 7
    А двор закрыт от постронних
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 8
    На первых этажах со стороны улицы разместятся коммерческие помещения
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 9
    Дворы выглядят скромно, зелени тут пока мало
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 10
    На территории уже построена детская площадка
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 11
    На 2 и 3 очередях ведётся активная работа, их сдать планируется чуть раньше намеченного срока
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 12
    Паркинг вплотную примыкает к третьему корпусу
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 13
    Вид на крышу паркинга с 10 этажа первого корпуса
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 14
    У парадных предусмотрены велопарковки, жильцы первой очереди оставляют там также детские коляски
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 15
    На входах в парадные установлены домофоны. При желании, жильцы могут установить в квартирах видеопанели, чтобы видеть, кто к ним пришёл
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 16
    Парадные в первой очереди выглядят аккуратно
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 17
    На этажах заметная навигация
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 18
    Застройщик предусмотрел всего один лифт в парадной
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 19
    Хотя на этаже в большинстве случаев расположено по 10 квартир
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 20
    Стены коридоров выровнены и окрашены
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 21
    Шпаклёвка и краска - не самые долговечные покрытия, в итоге спустя несколько месяцев после сдачи не стенах имеются грязные следы и вмятины

Отделка: от серой до чистовой

Квартиры в первых трёх очередях "TARMO" сдаются с базовой отделкой. На полу в комнатах цементно-песчаная стяжка, в санузлах — с гидроизоляцией. В стяжке будут спрятаны трубы для разводки воды от стояков. Выполнена электропроводка. Потолок — нетронутая монолитная железобетонная плита, стены выровняют и оштукатурят. В помещениях для саун проведут техническую подготовку: обеспечат пожарную сигнализацию, вентиляцию, канализацию и сливной трап.

Застройщик устанавливает двухкамерные стеклопакеты из ПВХ-профиля с клапанами микропроветривания. На балконах будут стекло-алюминиевые рамы. Предусмотрены стальные входные двери со звукоизоляцией и фурнитурой, розетки и выключатели, счётчики учёта воды, тепла и электричества.

В 4 и, возможно, 5 корпусах (по 5 дому пока неизвестно) квартиры сдаются с белой отделкой. В неё входит:

  • выравнивание стен и подготовка под оклеивание обоями;
  • шпаклёвка потолка для покраски;
  • гидроизоляция пола в санузлах;
  • стяжка с использованием звукоизоляции в комнатах и кухне;
  • подготовка дверных и оконных откосов под окраску.

Белую отделку можно дозаказать у застройщика за 2,5 тыс. рублей за кв. м, но делать это нужно минимум за полгода до сдачи корпуса в эксплуатацию.

При покупке квартиры в 3 или 4 корпусе можно заказать чистовую отделку под ключ:

  • окрашивание стен водно-дисперсионной краской Tikkurila;
  • потолков матовой белой водно-дисперсионной краской;
  • укладка ламината на полу в комнатах, плитки — в санузлах;
  • облицовка стен санузлов керамической плиткой;
  • установка сантехники и смесителей;
  • межкомнатных дверей с фурнитурой;
  • окрашивание балконных откосов, облицовка плиткой балконных порогов;
  • оснащение сауны.

Чистовая отделка студии обойдётся в 20 тыс. рублей за кв. м, одушки — в 17 тыс. за кв. м, двушки — 14 тыс., трёх-, четырёхкомнатной квартиры — 15 тыс. рублей. Оснащение сауны оплачивается отдельно, стоит это 500 тыс. рублей.

Можно заказать отделку и после сдачи корпуса через управляющую компанию, но цены будут выше. Только работа специалистов стоит 9,5 тыс. рублей за кв. м, плюс стоимость материалов.

На первое время дольщикам достанется управляющая компания от застройщика — "ЮИТ-сервис". По словам менеджера, за коммунальные услуги жильцы будут платить по 64 рубля за кв. м плюс вода, электричество и отопление по счётчикам. Причём охрана дворовой территории уже входит в эти 64 рубля.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 22
    Базовая отделка от застройщика
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 23
    В таком виде сдаются квартиры в первых трёх очередях
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 24
    В четвёртой очереди квартиры передаются дольщику с чистовой отделкой
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 25
    Чистовую отделку также можно дозаказать во 2 и 3 очередях

Квартиры: планировки и цены

В комплексе запроектированы квартиры от 27-метровых студий до 5-комнатных хором площадью 131 кв. м. Есть классические двушки и трёшки, варианты с кухней-гостиной. Высота потолков 2,7 метра в чистоте.

Особенность комплексов от "ЮИТ" — сауны в городских квартирах. В некоторых планировках под них выделяется помещение 3-5,5 кв. м. Но это не просто комнаты, их сооружают из жаропрочных панелей и устанавливают там сливной трап для вывода большого объёма воды. На квартиры с сауной выделяется больше мощности электроэнергии.

Ещё одно нестандартное предложение застройщика: квартиры-трансформеры. У таких предполагается свободная планировка, которую можно менять по своему желанию. В теории красиво, но есть несколько ограничений. Планировку можно поменять даже на стадии строительства, но допсоглашение нужно заключить не позднее, чем за полгода до сдачи корпуса. А если квартира куплена в ипотеку, то банк может и вовсе не одобрить перепланировку. Но в целом формат трансформера позволяет менять назначение и площадь комнат уже в существующей квартире.

В некоторых планировках предусмотрены гардеробные комнаты. Плюс под гардеробную можно приспособить сауны.

Поскольку первая очередь уже сдана, там осталось в продаже всего несколько крупных вариантов — квартиры с 4 и 5 комнатами. 107-метровая на 10 этаже без отделки обойдётся в 16,27 млн.

Во второй очереди, которая по документам сдаётся в конце 2020 года, цена на студии стартует с 4,9 млн рублей. Самую маленькую 35-метровую однушку можно купить за 5,9 млн, двухкомнатная на 65,5 кв. м продаётся за 9,82 млн. Здесь квартир в свободной продаже почти не осталось.

В третьей очереди непроданных квартир тоже немного, ведь заселяться дольщики будут уже в первой половине 2021 года, а то и раньше. 29-метровая студия стоит 4,9 млн рублей, 34-метровая однокомнатная 5,58 млн, 42-метровая евро-двушка-трансформер 6,79 млн, а 72-метровая евро-трёшка с гардеробной комнатой и мастер-спальней — 10,22 млн.

В четвёртой очереди выбор пока большой. За 4 млн здесь можно приобрести студию на 27 кв. м с белой отделкой, за 5,26 млн — однушку в 34 квадрата. Цены на евро-двушки в 4 очереди стартуют с 5,66 млн рублей, 57-метровая классическая двухкомнатная стоит 8 млн, евро-трёхкомнатная с возможностью трансформации площадью 68 кв. м продаётся за 8,34 млн.

Стоимость парковочного места на крытой стоянке зависит от уровня — чем выше, тем дешевле. На 7 уровне машиноместо можно купить за 515 тыс. рублей. В среднем цена парковки 700 тысяч.

В комплексе продаются кладовые площадью от 3 до 5 кв. м. Во второй очереди самая дешёвая и самая маленькая кладовка обойдётся в 175 тысяч, в третьей — 177 тыс, в четвёртой — 196,5 тыс. За эту же сумму ещё остались кладовые в первой очереди.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 26
    В первой очереди почти не осталось свободных квартир, есть только несколько больших вариантов. Такая 107-метровая продаётся за 16,27 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 27
    Во второй очереди тоже не слишком много вариантов, но пока есть малогабаритные. Студия на 27 квадратов стоит 4,9 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 28
    Однокомнатную квартиру площадью 41,7 кв. м во второй очереди можно купить за 6,41 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 29
    65-метровая двушка во второй очереди обойдётся в 9,82 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 30
    Цены квартир в третьей очереди сопоставимы с ценами во второй. Такая студия, например, стоит 4,9 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 31
    Однокомнатная квартира-трансформер в третьей очереди продаётся за 6,56 млн рублей
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 32
    72-метровая квартира в третьей очереди выставлена в продажу за 10,22 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 33
    Самая дешёвая студия в 4 очереди обойдётся в 4,03 млн рублей
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 34
    Однушку в 4 очереди можно купить за 5,26 млн
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 35
    Двухкомнатная квартира в 4 очереди стоит 7,71 млн

Условия покупки: льготная ипотека

Весной 2020 года в связи с пандемией действовала льготная ставка по ипотеке 6,5%. В апреле к программе уже присоединились Сбербанк, ВТБ и "Альфа-банк". Под этот процент, согласно официальным данным, можно оформить займ с 17 апреля по 1 ноября 2020 года. Главное условие льготной ставки — первоначальный взнос не менее 20% от стоимости квартиры. К концу апреля уже было несколько клиентов, которые смогли купить квартиру в ЖК "TARMO" в ипотеку под 6,5% годовых.

Возможна рассрочка, но она априори менее выгодная. Расчёт идёт от базовой стоимости квартиры, а она на 10% выше, чем при 100-процентной оплате и ипотеке. 10-процентная скидка даётся только на первый взнос, и то если он выше 50% от стоимости квартиры. При минимальном 30-процентном взносе скидки нет. Рассрочка непродолжительная — даже для четвёртой очереди, которую сдавать по документам планируют в 4 квартале 2021 года, она составляет всего год. Для третьей очереди рассрочку можно оформить до октября 2020 года.

Аналогичные условия при покупке в рассрочку паркинга или кладовой. Те же 10% скидки на первый взнос от 50%. Но оплату за машиноместо можно растянуть только до октября 2020 года, поскольку паркинг сдаётся вместе с третьим корпусом.

Бронь у "ЮИТ" бесплатная. Поставить квартиру в резерв можно по телефону и сразу приступить к оформлению документов. В общении с банками готов помочь их штатный ипотечный консультант.

Застройщик: вопросы к паркингам

Петербургский "ЮИТ" — это часть финского холдинга YIT Corporation, история которого ведётся с 1912 года. В Россию застройщик пришёл в 1961 году. С того времени успел заработать добрую репутацию. Знаковым событием для YIT стало слияние в 2018 году с финской компанией Lemminkainen.

Не раз застройщик становился победителем профессиональных конкурсов. Например, в 2017 году "ЮИТ" получил золотой знак общественного контроля "Надежный застройщик России". Его жилые комплексы регулярно награждаются дипломами: ЖК "Чапаева, 16" как лучший бизнес-класс в 2017 году, ЖК "Смольный проспект" по этой же номинации в 2018 году, ЖК "Inkeri" и "Fjord" были отмечены как одни из лучших в конкурсе "Лидер строительного качества" в 2018-м.

Несмотря на репутацию и знаки отличия, на форумах можно найти ворох негативных комментариев и отзывов. Так, собственники квартир в ЖК "Новоорловский" рассказали, что построенный паркинг оказался словно "игрушечным", в него не могут заехать средне- и крупногабаритные машины. В итоге водители оставляют автомобили по всей территории, хотя изначально ожидалось, что большая часть зон будет пешеходной. На такие же проблемы жалуются дольщики ЖК "Чапаева, 16".

Жильцы комплекса "Inkeri" столкнулись с протекающим застекленным балконом, плохой звукоизоляцией, проблемами с электрикой и слабым напором воды. Других претензий к качеству отделки от застройщика в открытых источниках я не нашла.

Стоит отметить, что если раньше у застройщика и случались переносы сроков ввода домов в эксплуатацию, то в последние годы "ЮИТ" всё сдаёт вовремя, а иногда и с опережением графиков.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 36
    В сети можно найти немало негативных комментариев о ЖК "Новоорловский"
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 37
    Жильцы "Inkeri" жалуются на звукоизоляцию
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 38
    Есть претензии к парковкам от "ЮИТ". Якобы спроектированы они для малогабаритных машин, большие автомобили туда не могут заехать

На месте: увидеть свой будущий дом

Поскольку первый корпус ЖК "TARMO" уже заселён, а вторая и третья очереди на высокой стадии готовности, на Студенческую улицу стоит съездить, чтобы самому оценить качество от "ЮИТ". Жилой комплекс производит приятное впечатление. Дома из окружающей картины не выбиваются, вокруг много зелени, дворы выглядят уютными.

Правда, присмотревшись, замечаешь детали: мало пространства внутри двора, слишком типовая, без изюминки детская площадка, 7-этажный паркинг, вплотную примыкающий к третьему корпусу. Тем, кто не купит место в крытой автостоянке, придётся каждый день проходить квест "припаркуй свою машину в соседнем дворе", поскольку вокруг ЖК подходящей для этого территории нет.

Рядом со стройкой обращаешь внимание на три особенности квартала: близость парков, железной дороги и жёлтой высотки, построенной со стороны Сердобольской улицы.

С первой особенностью всё понятно, Ланской и Пионерский сады в нескольких минутах — преимущество неоспоримое. А вот железная дорога в 140 метрах от фасада первого корпуса — соседство сомнительное. С одной стороны, это постоянный шум от поездов, которые рядом со станцией издают гудки. С другой, здесь расположена станция "Ланская". Примерно час без пробок — и ты в Сестрорецке, а там и Финский залив.

Самая странная деталь пятачка между Студенческой, Сердобольской улицами и Ланским шоссе — ЖК "Ланской престиж", построенный несколько лет назад компанией "СтройИнжиниринг". Выглядит этот жёлтый 16-этажный дом чужеродно, перекрывает солнце части 11-этажных корпусов "TARMO" и загораживает вид на Сердобольскую улицу и Пионерский сад.

В остальном же застройка микрорайона не вызывает негативных эмоций. Да, здесь кругом старые пятиэтажки, но они создают ощущение обжитого района. Разве что территория между Студенческой улицей и железной дорогой требует благоустройства. Зато сам "TARMO" украсит микрорайон, ведь раньше на этом месте располагалась старая автобаза.

Если двигаться на юг по Студенческой улице, начинается типичная промзона: автозаправки, склад, трамвайное депо. А вот на Ланском шоссе более привычная картина: автобусные остановки и магазины на первых этажах домов.

В отзывах на объект я нашла информацию о планируемом строительстве поблизости 25-этажной высотки. Однако рядом с ЖК сделать это не представляется возможным: вокруг нет свободной земли под новые дома. Мало того, согласовать строительство высотной доминанты в спальных районах теперь крайне сложно, в основном для застройщиков действует ограничение в 40 метров. Менеджер по продажам так же не смогла подтвердить информацию о возведении дома.

Во дворе первого корпуса я встретила новоявленного жильца "TARMO". И он оказался доволен полученной квартирой. Рассказал, что реальность оказалась близка к рендерам, а железную дорогу из его окон почти не слышно.

Офис продаж "ЮИТ" расположен на первом этаже первого корпуса, но в апреле 2020 года по понятным причинам он был закрыт. Менеджеры охотно общались с клиентами по телефону, а при желании можно было записаться на видео-консультацию. Сайт застройщика, по крайней мере во время режима самоизоляции, оказался максимально информативен. Здесь я смогла узнать актуальные цены квартир, посмотреть поэтажные планы, скачать буклеты, а когда требовалась дополнительная информация, например, по стоимости отделки, менеджер оперативно прислала всё на электронную почту.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 39
    Территория между "Чёрной речкой" и "Лесной" активно застраивается. Ближайшая к ЖК "TARMO" стройка - ЖК "Terra"
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 40
    Застройка в этой части района сложилась давно
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 41
    Здесь новостройки соседствуют со старыми пятиэтажками
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 42
    А жилые дома соседствуют с ЛЭП
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 43
    Жёлтая многоэтажка доминирует над остальными строениями и закрывает жильцам ЖК "TARMO" солнце и вид на парк
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 44
    ЖК "TARMO" гармонично вписывается в существующую застройку
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 45
    Несмотря на старые дома по соседству, дворы уютные
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 46
    Рядом с ЖК расположены мелкие магазины, гостиницы и сервисные центры
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 47
    Один из недостатков локации - закрытая забором территория у железной дороги. На неё уже смотрят часть жильцов первого корпуса
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 48
    Южнее по Студенческой улице начинается промзона

Транспорт: с электричкой под боком

Расположение ЖК "TARMO" относительно метро — не самая сильная сторона комплекса. До ближайших станций "Чёрная речка" и "Лесная" 2 км, около 23-25 минут пешком. На общественном транспорте быстрее, благо, в паре минут от ЖК находятся остановки. По Ланскому шоссе в сторону "Чёрной речки" курсируют автобусы и троллейбусы. А вот до "Лесной" проще дойти пешком.

Прямо под боком у жильцов "TARMO" железнодорожная станция "Ланская". С платформы можно уехать как к Финскому заливу, так и в сторону центра города — Финляндскому вокзалу.

Автомобилисты находятся в более выигрышном положении, потому что их от Петроградской стороны отделяет 7 минут пути, а от Невского проспекта — 15 минут. Но это без пробок. В пробках в часы пик на загруженной Кантемировской улице и Кантемировском мосту, Выборгской набережной, Лесном проспекте, Большом Сампсониевском проспекте можно потерять десятки минут.

Объективно до Московского вокзала путь на машине займёт 30-40 минут, за это же время туда можно добраться на метро. До аэропорта Пулково можно ехать час, но по платному ЗСД при хорошей дорожной обстановке есть возможность уложиться в 30-35 минут.

Северная магистраль №7 вдоль железной дороги, которую одни ждут, а вторые боятся (ведь по ней пойдёт огромный поток машин), вряд ли появится в ближайшие десятилетия. Последняя информация — решить вопрос с её строительством планируется не раньше 2048 года.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 49
    ЖК строится рядом с крупными транспортными артериями, поэтому отсюда быстро можно добраться до центра города
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 50
    В двух сотнях метрах от ЖК пролегает железная дорога
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 51
    Со станции "Ланская" можно уехать в сторону Финского залива
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 52
    Рядом трамвайное депо

Инфраструктура: больницы и парки рядом

Детский садик на 80 малышей, под который "ЮИТ" отдаст первый этаж пятого корпуса ЖК "TARMO", по словам менеджера, будет частным. Да и мест может не хватить всем желающим. В плане социальной инфраструктуры район строительства ЖК обустроенный и сложившийся. Два ближайших ДОУ — №6 и №31 — в 500 метрах. Примерно в километре, на Торжковской, 9, работает детсад и школа-интернат "Олимпийские надежды", ещё одна школа-интернат №13 в полукилометре. С обычными общеобразовательными школами здесь тоже пока нет проблем.

Однако плотность населения территории между станциями "Чёрная речка" и "Лесная" с каждым новым построенным домом растёт. И о нехватке мест в детсадах и школах уже заговорили городские власти. Подробнее об этом я писала в обзоре ЖК "Чёрная речка".

В пешей доступности от "TARMO" расположена городская поликлиника №49 — на Ланской улице, 17. Офис врачей общей практики на Торжковской улице. Детская поликлиника чуть поодаль, на проспекте Пархоменко, идти туда минут 25. Рядом с ЖК расположены Детская психиатрическая лечебница им. Мухина (Центр восстановительного лечения) и детская больница Св.Ольги. Межрайонный противотуберкулёзный диспансер №3 в 250 метрах от комплекса — соседство сомнительное.

Чем район однозначно хорош, так это обилием мест для прогулок. Под окнами первого корпуса — маленький сквер. За ним, через железную дорогу, Ланской сад. С юга вдоль Сердобольской улицы раскинулся Пионерский сад, а если идти на север, то через 20 минут уткнёшься в огромный Удельный парк.

Насколько много в районе парков и мест для прогулки, настолько мало здесь крупных магазинов. На Студенческой улице, 10 есть ТК "Ланской", но он будет интересен в большей степени тем, кто делает ремонт. Отделочные и строительные материалы, предметы интерьера там в изобилии. За одеждой и развлечениями нужно ехать или идти в "Сити-Молл", это примерно 2,5 км.

Товары первой необходимости можно купить в магазинах у дома или на Торжковском рынке, который уже много лет работает на Торжковской улице.

  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 53
    Комплекс строится в обжитом районе, здесь есть необходимая социальная инфраструктура
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 54
    Одна из особенностей локации - несколько парков в пешей доступности
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 55
    Рядом просторные зелёные дворы соседних пятиэтажек
  • ЖК “TARMO”: комфорт с саунами и гулом поездов - Фото 56
    Рядом с комплексом расположено несколько медучреждений, в том числе противотуберкулёзный диспансер №3
Поскольку компания “ЮИТ” родом из Финляндии, она и на территории России пытается продвигать идею финских стандартов строительства. Это выражается в светлых тонах фасадов с отдельными акцентами, характерными для стилистики скандинавской архитектуры, в финских балконах глубиной до 1,5 метров, саунах в квартирах. Однако, как отмечают жильцы уже построенных домов, к финским стандартам примешиваются российские реалии, поэтому у дольщиков есть претензии к герметичности балконов, напору воды, надёжности электрики и даже габаритам паркингов, в которые не могут заехать внедорожники. Ждёт ли это собственников квартир в ЖК “TARMO”, предсказать трудно — первый корпус сдали недавно, остальные очереди ещё строятся. Из первых впечатлений — комфорт-класс без претензий, и только один лифт в парадной при 10 квартирах на этаже вызывает вопросы. Цена квартир соответствует локации — до метро можно дойти пешком (пускай это и 2 километра), до центра города доехать за 20 минут, вокруг парки и мало суеты. И только гул поездов будет нарушать идиллию спального района.
  • Экология
  • Транспортная доступность
  • Инфраструктура
  • Цена/качество
Рассказать друзьям о комплексе Поделиться Поделиться
Наш Telegram
Оставить отзыв
Отправить
Прикрепить Файл