Жилой комплекс бизнес-класса возводится в районе, который почти застроен. Остались участки, где появляются уже не высотки с большим количеством студий, а более респектабельное жилье — с малой или средней этажностью, просторными квартирами и интересными видами. Все эти приятные особенности присущи и "Жемчужной гавани". На что еще могут рассчитывать покупатели квартир в проекте, выяснил тайный покупатель.
Застройщик с большими планами
Компания "Балтийская жемчужина", именем которой назван весь микрорайон, планировала создать на юго-западе Петербурга город в городе. Инвесторы рассчитывали, что людям, которые поселятся на берегу Финского залива, не придется выезжать из района на работу, учебу или для отдыха. Необходимые общественные и бизнес-пространства, социальные, торговые, спортивные объекты — все должно было появиться на обширном земельном участке.
За полтора десятилетия фирма возвела восемь жилых комплексов. Несомненным плюсом является выполнение компанией сроков сдачи домов. Согласно данным Единого ресурса застройщиков, за последние три года существенных переносов не было. На месяц позже ввели только один дом в ЖК "Жемчужный каскад".
Набережная как центр притяжения
ЖК "Жемчужная гавань" расположился вдоль Дудергофского канала. Четыре 10-этажных корпуса, уже подведенные под крышу и полностью застекленные, торцом выходят на благоустроенную набережную.
Сдача домов запланирована на III квартал 2021 года. Ключи дольщики получат в 2022-м.
Здания строятся по монолитной технологии, фасады облицованы керамогранитом. Это общая архитектурная концепция района, которой соответствуют все появляющиеся здесь объекты.
В большинстве квартир "Жемчужной гавани" так или иначе будет видна вода – Дудергофский канал. Именно на нем сделал акцент застройщик, когда планировал жилой комплекс. Из окон четвертого корпуса открывается вид и на Финский залив, но там, начиная с 7 этажа, все квартиры уже раскуплены.
Квартал позиционируется как бизнес-класс. В домах нет студий, на каждой площадке по 5-6 квартир. Небольшое количество соседей на этаже — редкость в современных новостройках. С другой стороны "гавань" мало чем отличается от соседних домов комфорт-класса. По словам менеджера, все будет, как в "Жемчужном каскаде". Вот только холлы... Высокий статус достигается за счет богатого оформления мест общего пользования: стеклянные входные группы, дизайнерские холлы, озеленение. Еще одна фишка — место, вид на набережную.
Просмотры в новостройке закрыты до ввода в эксплуатацию. Пока же представление о качестве строительства и состоянии квартир можно получить в другом сданном ЖК застройщика, например, ЖК "Жемчужный берег".
Много света и ремонт с минимальными хлопотами
Квартиры сдаются с подготовкой под чистовую отделку, самые грязные и хлопотные работы застройщик уже сделал для будущих собственников. На полу выполнена стяжка, высота потолков от нее составит 2,85 м. Стены выровнены и оштукатурены, осталось только загрунтовать и отделать финишным декоративным материалом.
Установлена металлическая входная дверь с отделкой МДФ и встроенными замками, сделана электрическая разводка. На стояках горячего и холодного водоснабжения, спрятанных в нишах за вентканалами, смонтированы счетчики. Коммуникации к радиаторам подведены по полу, под стяжкой, в углах квартир не будет непрезентабельных труб.
Большие окна дают много естественного света. Балконы и лоджии с холодным остеклением, но если есть желание сделать его зимним, подрядчик выполнит эти работы.
Первый этаж жилой за исключением четвертого корпуса, где разместятся коммерческие помещения. Доступ к ним будет осуществляться только с лицевого фасада здания, двор останется закрытым для посторонних.
В ЖК предусмотрен паркинг на 600 мест. Доступ в него организован через два заезда — возле первого и третьего корпусов. Также к машине можно спуститься на лифте со своего этажа. Сейчас в продаже остались места только для 50 автомобилей.
Просторное жилье со спорной эргономикой
Свободных квартир в комплексе немного, но представлены все форматы — от однушек до 4-комнатных. Быстрее всего раскупили жилье в первых двух корпусах. Они находятся ближе к въезду в квартал и инфраструктуре, первыми поступили в продажу, цены были на тот момент значительно ниже. Зато два других дома удалены от шума и суеты.
Цены растут в зависимости от этажа и площади. В целом для каждого типа можно выделить следующие особенности:
- 1-комнатные. От 37 метров, с совмещенными санузлами и кухнями не меньше 9 метров. Во многих предусмотрено место для шкафа или гардеробной в прихожей. Цены стартуют от 6,8 млн рублей.
- 2-комнатные. Остались единицы, почти все раскуплены. В большинстве двушек по два санузла. Размеры комнат весьма скромные —12-15 квадратов. Кухни от 11 кв. м. Минимальная стоимость на июль 2021 года от 9 млн рублей.
- 3-комнатные. Выбор пока есть по цене от 14 млн рублей. Представлено несколько двусторонних и угловых планировок. Во всех трешках по два санузла и большие коридоры, а вот комнаты маленькие. При общей площади более 80 кв. метров жилая площадь составляет всего 40-45.
- 4-комнатные. По одной появляются в плане с восьмого этажа. Квартиры торцевые, смотрят сразу на три стороны. Есть ванные с окном и мастер-спальни с выходом в персональную ванную комнату. Цена таких лотов от 25 млн рублей.
В больших квартирах, на мой взгляд, много неудачных коридоров — большие по площади, длинные, узкие, с закутками. Пространство, которое непросто сделать функциональным без дополнительного изменения конфигурации стен. Например, при общей площади 3-комнатной квартиры 79 кв. метров коридор, имеющий форму "Z", занимает более 16 квадратов.
Если покупатель хочет внести коррективы в планировку, решать этот вопрос ему придется самому уже после получения ключей. Застройщик на этапе строительства не будет переносить стены (такую услугу оказывает, например, соседняя "Легенда"). Нет у "Балтийской жемчужины" и услуги по ремонту под ключ.
Условия покупки
Квартиру в "Жемчужной гавани" можно купить с использованием ипотеки. Объект кредитует десяток банков, которые предлагают клиентам ставку от 5%.
Для бронирования квартиры на небольшой срок, пока идет подготовка документов, достаточно внести 100 тыс. рублей. Это позволит зафиксировать цену, но если у покупателя изменятся планы, свой аванс он потеряет – сумма невозвратная.
Тем клиентам, которым для покупки квартиры надо продать имеющееся жилье, застройщик предлагает trade-in. Договор заключается на четыре месяца. На это время выбранный лот в новом доме закрепляется за будущим покупателем. Для подтверждения твердости своих намерений клиент вносит залог в 200 тыс. рублей. Специалисты оценят вторичную недвижимость и займутся ее продажей. Представитель строительной компании заверил, что цена, по которой выставят квартиру клиента, будет соответствовать рыночной.
Менеджер без колебаний заявил, что за четыре месяца все квартиры обычно продаются, срывов по срокам нет. В крайнем случае составят допсоглашение с новыми датами. Но вряд ли клиентам рассказывают, что скорость продажи напрямую зависит от цены, и, возможно, хозяину предложат "подвинуться" в деньгах, чтобы процесс не затянулся.
Тем не менее это неплохая опция для тех, кто настроен переехать из старого жилья в новое с минимальными хлопотами – весь процесс находится в одних руках, цена зафиксирована, можно быть уверенным, что квартиру не купит никто другой.
Будущие жильцы также могут приобрести место в паркинге. Тем, у кого нет сразу полной суммы, предлагается рассрочка с небольшим процентом. В абсолютных цифрах это 12 тыс. рублей в год при стоимости машиноместа 600 тыс. рублей.
Никаких скидок и акций в жилом комплексе нет и уже не будет. Высокая степень готовности, небольшое количество свободных для продажи квартир – все это будет способствовать только повышению цен по мере того, как приближается заветный срок сдачи.
Свежий воздух с доставкой на дом
В рекламном буклете "Жемчужной гавани" застройщик особо выделяет в списке преимуществ хорошую экологию. В самом деле, Красносельский район Петербурга считается одним из самых благополучных в этом плане.
Отсутствие промышленных предприятий, выход к Финскому заливу и несколько больших парков выгодно отличают Балтийскую жемчужину от иных мест массовой застройки. Причем все рекреационные зоны находятся в шаговой доступности от жилых кварталов.
Южно-Приморский парк с фонтаном, аттракционами, концертами в праздничные дни. Полежаевский с велосипедными и лыжными дорожками. Ново-Знаменка с прудами и отличными снежными горками в зимнее время. Выше, за проспектом Ветеранов, лесопарк Сосновая Поляна – с белками и дятлами. Также обширная безымянная зеленая зона находится за улицей Адмирала Черокова. Представитель застройщика сказал, что это частная территория, и никаких строек на ней не запланировано.
Излюбленное место отдыха местных жителей – пляж Жемчужный. По проекту там должна быть дорога, соединяющая район с ЗСД, и набережная, но массовые протесты горожан пока не дают реализовать эти планы.
Детям тут не место?
Спрос на 2- и 3-комнатные квартиры, как правило, формируют семьи с детьми. И вот тут новоселов ожидает неприятный сюрприз. Образовательных учреждений в микрорайоне катастрофически не хватает.
Изначально генплан предусматривал школу в каждом квартале, но жизнь внесла свои коррективы. Последняя открылась в 2020 году. Предполагалось, что в параллелях будет по пять классов, в каждом – не более 25 мест. Исходя из этой численности оборудованы лингафонные кабинеты и лаборатории. Уже в 2021 году школа приняла 8 первых классов, в этом году придет 11 коллективов первоклассников. При этом число детей в одном классе зачастую превышает 30 человек.
Руководство школ вынуждено смещать график начала занятий для некоторых параллелей – только так при нехватке кабинетов можно организовать образовательный процесс.
Сейчас ни одна школа в новом районе на юго-западе Петербурга не находится даже на этапе котлована. Пока рассчитывать на пешую доступность до образовательного учреждения приходится не многим.
Новые школы в плане есть. Одна из них будет непосредственно рядом с ЖК "Жемчужная гавань", с обратной стороны от Дудергофского канала. Предполагается, что там вырастет и детский сад. На месте, где должно появиться дошкольное образовательное учреждение, уже установлены строительные вагончики. На месте будущей школы – тишина.
Компания "Балтийская жемчужина", по словам менеджера, свои обязательства по социальным объектам перед городом выполнила, так что остается надеяться на других застройщиков и на чиновников, которые, возможно, обратят свое внимание на этот район и помогут ликвидировать создавшийся дисбаланс.
Чем заняться на досуге
Что касается торговой и развлекательной инфраструктуры, то на весь густонаселенный район один ТРК "Жемчужная плаза" с кинотеатром, фитнес-центром и довольно ограниченным набором магазинов.
В целом недостатка в супермаркетах, кафе и ресторанах нет. Правда, все они сосредоточились ближе к Петергофскому шоссе, откуда более десяти лет назад стартовала застройка локации, и на другой стороне Дудергофского канала – в районе Маршала Захарова и Ленинского.
Коммерческие помещения, где смогут появиться магазины и прочие объекты сферы услуг, в "Жемчужной гавани" есть только в одном корпусе из четырех. Будут они и в "Легенде героев", находящейся в непосредственной близости.
Также в плане строительство еще одного торгового комплекса, но четкие сроки пока неизвестны.
Район, забитый транспортом
Транспортная инфраструктура – это бич юго-запада. Красносельский район Петербурга – единственный, в котором нет ни одной станции метро. "Казаковская", которую обещают ввести в 2024 году, далеко от "Жемчужной гавани" и не способна решить транспортные проблемы района. Путь от нее фактически упирается в "Кировский завод", то есть в ветку, которая считается наиболее загруженной в городе.
В планах есть еще две станции, но они тоже расположены далеко, а начало их строительства не раз откладывалось.
Из микрорайона есть несколько выездов, через которые ежедневно проходит большое количество машин. В часы пик придется потратить немало времени на преодоление заторов.
Недалеко находится заезд на КАД – для тех, кому повезло выбраться из пробки. Съезд с ЗСД на юго-запад пока остается туманной перспективой.
Удачным транспортным решением для "бесколесных" жителей остается трамвай – выделенная линия не зависит от загруженности автомобильных дорог. Трамваи ходят часто, идут до станций метро "Автово" и "Кировский завод". Менее комфортно, чем машина, зато без пробок.
Из микрорайона удобно добираться до дворцово-парковых ансамблей Стрельны, Знаменки, Петергофа.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
Комментарии (2)
Спасибо за подробную статью. Рассматриваем для покупки жилья в том числе и этот район, информация крайне интересна, очень детально отражены плюсы и минусы жилого комплекса и окружающей инфраструктуры.
ответитьстатья хорошая. Застройщик объекта ЗАО Балтийская Жемчужина. Подрядчик - неизвестный ООО "Китайстрой". У продавца нет шоурумов, посмотреть ничего не удастся. Судя по прошлым сданным объектам, а это ЖК Жемчужный каскад и ЖК Жемчужный Берег - у китайских инвесторов значительно просядает качество и постобслуживание объектов. Застройщик сразу после сдачи объектов в эксплуатацию заключает так называемые клиентские договора с управляющей организацией УК Приморский Город, которая призвана осуществлять гарантийные обязательства застройщика. К Застройщику обратиться с этими вопросами невозможно.
ответитьПо последним объектам - застройщик также обещал предчистовую отделку, по факту - черновая. У застройщика проблемы с благоустройством дворов и озеленением. Рендеры не соответствуют действительности.
вам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться