Сто лет назад на территории между Большим Сампсониевским проспектом, улицей Александра Матросова и Выборгской набережной механический завод "Новый Лесснер" выпускал паровые машины, котлы и автомобили. Теперь 7,8 га этой земли застраивают жильём. Имя решили не менять, но вот облик некогда промышленной площадки изменится кардинально. История места обязывает держать высокий класс, поэтому тайный покупатель решил узнать, насколько новый жилой комплекс готов нести имя основателя легендарного завода Густава Лесснера.
Территория: истоки
Машиностроительную мощь завод на Большом Сампсониевском проспекте потерял ещё в советские годы. А к нулевым здания совсем обветшали. В ноябре 2009 года в краснокирпичных постройках случился сильный пожар, и в итоге началось их планомерное уничтожение. К февралю 2016 года почти все цеха были снесены. Такому "вандализму" пытались противостоять градозащитники, но единственное, чего они добились, так это признания нескольких зданий объектами культурного наследия регионального значения.
7,8 га рядом с улицей Александра Матросова компания "Отделстрой" купила в сентябре 2014 года за 1,26 млрд рублей. Ничего охраняемого в придачу застройщику не досталось, поэтому он законно расчистил территорию и в 2018-м вышел на строительную площадку.
В начале 2020 года район будущего ЖК "Новый Лесснер" ещё выглядит неуютно. Территорию между комплексом и Невой занимают постройки из красного кирпича и склады, на углу Большого Сампсониевского и Александра Матросова располагается бизнес-центр и наземный паркинг. И если с бизнес-центром и землёй "Отделстроя" всё понятно, то будущее складских помещений не определено. Ясно лишь одно: дореволюционные здания сносить не будут. Об их реконструкции пока ничего не известно.
Транспорт: метро и пробки
Территория вокруг станции метро "Лесная" в последние годы претерпевает активный редевелопмент. Такое жилищно-привлекательное место непростительно долго было занято заводами и складами. Но в итоге сюда пришли застройщики. Теперь в радиусе 1,5 км от "Лесной" строится или построено почти десяток ЖК: "Георг Ландрин", "Кирилл и Дарья", "G9", "Облака на Лесной", "Life-Лесная", "Новый Лесснер", "Притяжение", "Чёрная речка", "Riviere Noire". Соответственно и пейзаж меняется на глазах. Там, где раньше стояло ветхое предприятие, появляется высотка, на месте заваленной мусором площадки строят детский городок, а на некогда тихих улочках увеличивается поток машин.
Отсюда вырастает одна из основных проблем этой локации: нехватка парковочных мест. Паркинги в строящихся комплексах вместят в лучшем случае половину автомобилей жильцов, остальным придётся парковаться в соседних дворах и на дорогах. Но и этих мест вряд ли всем хватит. Особенно серьёзно стоит об этом подумать именно дольщикам ЖК "Новый Лесснер", потому что напротив Setl City строит "Притяжение" на 1593 квартиры и всего 692 места для парковки. Жильцам этого комплекса тоже захочется оставлять свои машины поближе к дому.
Вторая проблема — пробки. Уже сейчас, до заселения большинства строящихся крупных ЖК, в часы пик стоит Кантемировская улица, Лесной, Большой Сампсониевский проспекты, Выборгская набережная и прилегающие улочки. Чтобы добраться до Петроградской стороны, на близость к которой особо акцентируют внимание менеджер по продажам ЖК "Новый Лесснер", придётся потолкаться на Кантемировском мосту.
И всё же, если закрыть глаза на пробки, то местоположение у "Нового Лесснера" — обзавидуешься, особенно для тех, кто на автомобиле. Перебираешься за 5-6 минут через Кантемировский мост, и ты уже на Петроградке, выезжаешь на Выборгскую набережную, и через 10-12 минут оказываешься на Дворцовой площади. А если поехать на северо-восток, то через 17-20 минут можно очутиться на КАД.
Пешеходам до метро придётся добираться минут 12-15, от ЖК до "Лесной" 1,2 км. Ближе всего к комплексу на Большом Сампсониевском проспекте расположены остановки автобуса №86 и маршрутки К-262. На них можно уехать на север к проспекту Просвещения и на юг до Финляндского вокзала. Остановка трамваев 61 и 20 располагается на Лесном проспекте в 650 метрах.
В 400 метрах от комплекса пролегает железная дорога, но до ближайшей станции "Ланская" пешком идти около получаса, или на автобусе 86 — минут 20. Оттуда есть возможность уехать в сторону Выборга и Сестрорецка.
Обнадёжила дольщиков ЖК "Новый Лесснер" информация о строительстве наземного железнодорожного пути, который соединит "Лесную" с аэропортом "Пулково". Возможном строительстве, потому что в сентябре 2019 года была представлена только концепция. По задумке, электрички будут курсировать из Ораниенбаума вдоль залива, мимо Пулково, через "Броневую" и "Волковскую к "Ладожской" до "Лесной", "Старой деревни", Лисьего Носа и Сестрорецка вплоть до Белоострова.
Социалка: пока всё есть
Ещё одно последствие массовой застройки некогда промышленных территорий — недостаток социальных учреждений. Нет, сейчас, в начале 2020, детских садов и школ хватает. Ближайшие школы № 103 и 124 находятся в радиусе 1,5 км, плюс рядом пара-тройка частных учреждений. На этом же удалении несколько площадок как минимум трёх муниципальных детских садов и больше пяти частных заведений. Свой детсад на 125 мест появится в ЖК "Новый Лесснер", причём уже в первой очереди. Во второй очереди построят начальную школу на 350 учеников.
Оценивать, насколько этого будет достаточно для увеличившихся в разы нужд Выборгского района, пока сложно. Видимо, решать проблемы семейным дольщикам "Нового Лесснера" придётся по мере их поступления. Согласно экспертизе проектной документации, по предварительному расчёту, дольщикам этого ЖК понадобится 231 место в общеобразовательных учреждениях и 106 мест в детских садах.
До детской поликлиники №11 на Большом Сампсониевском, 62 всего 10 минут пешком, до многопрофильного медцентра на Литовской улице минут 8, городская поликлиника №14 находится на Тобольской улице в 13-15 минутах ходьбы.
Экология и окружение: заводов не осталось
От промышленности в окрестностях "Лесной" почти ничего не осталось, всё отдали под жилищное строительство. Так, в начале 2019 года стало известно о продаже земли завода имени Климова на Большом Сампсониевском проспекте, который находится в 240 метрах от "Нового Лесснера". На этих 7,6 га будет строить новый комплекс ГК "ПИК".
И если воздух загрязнять некому (разве что сотням тысяч машин, что проезжают по крупным улицам за день), то пейзаж старожилы ещё портят. Жильцам нижних этажей первого корпуса, обращенного к Неве, предстоит мириться с захламлённой территорией бывшей текстильной фабрики "Маяк", там сейчас ютятся множество разных компаний. А со стороны Кантемировской улицы открывается вид (в основном, конечно, для жильцов второй очереди) на ветхое здание бывшего НИИ Электротехнических устройств, а сейчас - сборник множества НИИ и других компаний. Сносить или реставрировать его пока не собираются, так что к такому пейзажу остаётся лишь привыкнуть.
Со стороны Большого Сампсониевского проспекта участок "Отделстроя" подпирает бизнес-центр "Выборгская застава" с его наземной парковкой. На стену этой парковки, кстати, выходят окна 4 корпуса, так что у жильцов нижних этажей тоже перед глазами не будет никакой перспективы.
Поскольку территория у "Лесной" многие годы была промышленной, зелёных пятен на карте немного. Ближе всего к "Новому Лесснеру" расположены Сад Александра Матросова и Литовский сад, всего в полукилометре. Но это совсем крошечные участки. Если почти на северо-восток от ЖК, то через полтора километра можно уткнуться в воинское кладбище "Лесотехническая академия" и Полюстровский сад, если пройти примерно это же расстояние на юг, то - в Сампсониевский сад, а если перебраться на другой берег Невы, то там начинается Ботанический сад.
Ближайший крупный торговый центр — "Европолис" на Кантемировской улице. В нём есть весь необходимый набор: магазины, кинотеатр, рестораны. Пешком туда минут 20, на машине — не больше 7. Там же рядом ТЦ "Балтийский" и мебельные магазины.
Проект: бизнес-класс с оговорками
"Новый Лесснер" застройщик называет "респектабельным и комфортным домом", позиционируя этот ЖК как бизнес-класс. Но границы бизнес-жилья в Петербурге основательно размылись, и объект "Отделстроя" яркий тому пример.
Но для начала сухие данные. Проект включает в себя две очереди, в первой строится четыре 12-этажных корпуса, наземный 9-этажный паркинг на 420 машиномест, подземная парковка на 191 место и собственная трансформаторная подстанция. На территории ЖК к сдаче первой очереди возведут детский сад на 125 воспитанников, и в начале 2020 года уже даже велась подготовка площадки, но в опубликованной проектной документации о нём ни слова.
Будет ещё вторая очередь с пятью корпусами, наземной парковкой и начальной школой на 350 учеников, но её проект пока не готов.
Внутри закрытого двора выделены две зоны. Одна будет полностью свободна от машин, там появятся детские и спортивные площадки, деревья, места для отдыха. Вторую отдали под автомобили. Между корпусом 2 и корпусом 4 с пристроенным паркингом организуют открытую стоянку на 87 машин. Отсюда замечание по поводу класса ЖК номер один: покупая квартиру бизнес-класса, надеешься получить благоустроенный безопасный двор, но вместо этого части дольщиков "Нового Лесснера" достанется парковка под окнами.
Основной критерий высокого статуса ЖК — его расположение. С территории будет организовано три выезда: два на одностороннюю улицу Александра Матросова и один на Большой Сампсониевский проспект. Не хватает ещё выезда на Кантемировскую улицу, но о её проектировании до строительства второй очереди речи не идёт.
Неоднозначное решение — сделать часть первых этажей жилыми, а именно в корпусах 1 и 2. Под коммерцию отдали помещения на первых этажах 3 и 4 корпусов. В четвёртом, ко всему прочему, разместится кабинет врача общей практики.
Входные группы ожидаются просторными и светлыми, в стиле АР-деко, проход сквозной с улицы во двор. Перед дверью — парковка для велосипедов (всего 210 мест), за дверью — консьерж. Среди дольщиков ведутся споры: а нужен ли вообще человек на входе, которому придётся платить, если везде домофоны и видеонаблюдение.
В качестве минуса холлов я бы отметила лестницы. Когда одни застройщики позиционируют несомненным плюсом входные группы на уровне земли, что не создаёт дополнительных проблем инвалидам, проектировщики "Нового Лесснера" организовали лестницу даже внутри холла.
Отдельных колясочных в ЖК не предусмотрено, поэтому родители, вероятно, будут оставлять детский транспорт где-то в парадной, рядом с "высокими зеркалами, витражными дверьми, светильниками и элегантным декором". Хотя надо признать, что место для колясок есть, лифтовые холлы просторные.
Лифтов в каждой секции по два, пассажирский на 630 кг и грузопассажирский на 1000 кг. Поставщик пока не определён. На этаже запроектировано всего 4-5 квартир, поэтому долго ждать лифт не придётся. И ещё один нюанс, ставящий под сомнение класс жилья: из большинства секций в подземный паркинг не попасть. Только жители четырёх секций корпуса 3 будут иметь самый быстрый доступ в подвальный этаж.
Все квартиры в "Новом Лесснере" сдаются с предчистовой отделкой: выровненными стенами, стяжкой пола, батареями, розетками и выключателями. Можно дозаказать базовую отделку, по сути — подготовку под оклеивание обоями в комнатах и отделку плиткой стен и пола в санузлах. Полная отделка с межкомнатными дверями, обоями и ламинатом стоит 25 тысяч рублей за квадратный метр. По словам менеджера, этот вариант с дольщиком обсуждается отдельно, как такового шоурума у "Отделстроя" нет, поэтому пощупать применяемые материалы не представляется возможным.
По ДДУ ввод в эксплуатацию первой очереди намечен на 4 квартал 2021 года, выдавать ключи начнут в июне 2022. В конце января 2020 все корпуса были возведены под крышу, началось строительство детского сада. Вторую очередь, а с ней и весь комплекс, планируется сдать в 1 квартале 2023 года.
Планировки: минимум квадратных метров
В первой очереди комплекса запроектировано 1050 квартир: 512 однокомнатных, 468 двухкомнатных, 70 трёхкомнатных. Очень больших площадей тут нет, самая масштабная квартира имеет 97 кв. метров. Но несомненный плюс ЖК — отсутствие студий. Самая маленькая однушка 34,7 квадратов.
Высота потолков 2,75 метра "в чистоте", и это обычный показатель для жилья комфорт-класса. Бизнес-класс нередко привлекает покупателей потолками около 3 метров, хотя бы на верхних этажах.
На сайте ЖК говорится о "совершенных планировках, где нет ничего лишнего — только полезная и функциональная площадь". Так вот, лишних квадратных метров в квартирах действительно нет. Гардеробные предусмотрены только в нескольких планировках, по-настоящему больших кухонь-гостиных нет. Только в одной планировке максимальной площади кухня на 26,87 квадратов, в основном же это 10-12 кв. м. Зато есть крохотные санузлы: 1,03 кв. м для туалета, по моим ощущениям, это мало, человеку с комплекцией выше среднего там будет не развернуться.
Сами планировки можно увидеть на экскурсии по комплексу. Несмотря на активное строительство, по корпусам водят потенциальных дольщиков, стоит только предварительно позвонить в офис продаж на объекте и записаться к менеджеру на консультацию.
Цены: чем выше, тем дороже
Цены в "Новом Лесснере" соответствуют бизнес-классу "лайт". Самая маленькая однушка площадью 34,7 кв. м продаётся за 5,3 млн, это уже с 20-процентной скидкой при полной оплате. То есть больше 152 тыс. за квадрат. Базовая цена такой квартиры 6,64 млн.
Средняя двушка 60,9 кв. м стоит 8,78 млн. Двухсторонняя 65-метровая обойдётся в 8,94 млн, площадь 75,7 кв. м продают за 9,92 млн. Самая дешёвая трёшка в ЖК стоит 9,46 млн. Эта планировка размером 85,6 кв. м располагается на 2 этаже, окна выходят на улицу Александра Матросова. Трёшка этажом выше и площадью 76,2 кв. м стоит уже 9,67 млн. И с каждым этажом к цене может добавляться до полумиллиона, особенно это касается квартир, выходящих окнами на Выборгскую набережную.
Средняя цена квадратного метра в этом ЖК составляет 130-140 тыс. рублей. Это чуть ниже цен ближайшего конкурента — ЖК "Притяжение" от Setl City. Например, двушка в "Новом Лесснере" площадью 60,8 кв. м на 5 этаже будет стоить 8,3 млн рублей. А в "Притяжении" квартира на 60,6 кв. м на 6 этаже продаётся за 9,97 млн. И это логично, ведь комплекс Setl City планируется сдать раньше ЖК от "Отделстроя" на полгода, да и по всем критериям конкурент от Setl City ближе к бизнес-классу.
Самая дорогая квартира в "Новом Лесснере" стоит 14,8 млн или 171 тыс. за квадрат. Это 86-метровая трёшка на 12 этаже. Предложение у Setl City почти в два раза дороже: 26,57 млн за 117,8 кв. м — 225,6 тысяч за квадрат.
Цены на парковочные места стартуют с 1,1 млн на 9 этаже наземной стоянки. Чем ниже, тем дороже. А вот под землёй за стандартный прямоугольник паркинга придётся выложить 2 млн.
Условия покупки: акции на любой вкус
При ипотеке и 100-процентной оплате даётся скидка в 20% от базовой цены. Кредит на покупку можно получить в большинстве крупных российских банков, ставки стартуют с 8,4%, однако это обычно для зарплатных клиентов. Более реальная ставка — от 8,7%, но есть и особые предложения. Например, банк "Открытие" обещает от 7,95% при условии приобретения квартиры дороже 4 млн, первом взносе от 20% и страховании жизни. Газпромбанк готов выдать займ под 8,1% с теми же оговорками, но на недвижимость стоимостью от 10 млн.
Можно воспользоваться рассрочкой от "Отделстроя". Самый невыгодный вариант — при 30-процентном первом взносе. В этом случае в расчёт берётся базовая цена. Чем больше первоначальный взнос, тем существеннее скидка на квартиру. С января по март 2020 года действует акция: беспроцентная рассрочка до ноября 2022 года. При покупке двухкомнатной квартиры и внесении 40% от её стоимости, застройщик обещает скидку как при 70-процентной оплате.
Ещё одно акционное предложение — рассрочка 30/40/30. Скидка как при оплате 70%, первый платёж до марта 2020, оставшиеся платежи необходимо вносить двумя частями: 40% в январе 2021 года и 30% в январе 2022. Действует для двух- и трёхкомнатных квартир.
"Отделстрой" вообще богат на акции, по крайней мере в этом комплексе. Поэтому при покупке двух- или трёкомнатной квартиры можно приобрести место на стоянке за полцены. Минимальная сумма 550 тысяч на верхнем этаже пристроенного паркинга. Для подземной парковки счёт идёт на 1-1,1 млн рублей. Существует рассрочка и для машиномест. Первый взнос от 50%, удорожание 50 тысяч за каждый год.
Бронь у "Отделстроя" платная. Сначала можно устно закрепить за собой квартиру на пару дней, потом собрать документы на ипотеку (или оформить сделку), получить предварительное одобрение кредита, внести 25 тысяч и ждать решения банка. Помощь в общении с банками оказывает ипотечный отдел застройщика. Внесённые 25 тысяч учитываются в стоимости квартиры.
Застройщик: с незапятнанной репутацией
Инвестиционно-строительная компания "Отделстрой" на рынке уже больше 25 лет, но самостоятельным девелопером была не всегда. В 1994 года она начала как субподрядчик при строительстве жилья и коммерции, но потом окрепла, встала на ноги и взялась за жилищные проекты серьёзно.
О застройщике узнали широко благодаря ЖК "Новый Оккервиль" в Кудрово. До этого тоже были проекты - "Невский Триумф", "Приморский оазис", "Дом с башенками", "Ржевский дуэт", — но всё это меркнет на фоне масштабной кудровской стройки. Помимо нескольких самостоятельных ЖК, "Отделстрой" построил в квартале детский сад, школу и спортивный комплекс.
Новостройки в Кудрово не то чтобы отличаются разнообразием и радуют сверх качеством. По большей части это привычный комфорт-класс (иногда даже комфорт-лайт) по низкой цене. "Новый Оккервиль" имеет там, скорее, положительную репутацию, но и он не без недостатков. Например, на форумах я нашла жалобы на промерзающие стены в комнатах, плесень и сквозняки. Кому-то при заселении досталась некачественная базовая отделка, в результате дольщикам пришлось самостоятельно шпаклевать стены под обои.
Но это, скорее, единичные случаи. А вот на высокие коммунальные платежи ругаются многие (для примера - за двухкомнатную квартиру приходится платить в среднем от 5,5 до 8,5 тыс. рублей в месяц). Одни винят в этом управляющую компанию, которая досталась им от застройщика, другие понимают, что фактически живут в Ленобласти, где тарифы несколько выше городских.
В целом же серьёзного негатива ни в отношении "Нового Оккервиля", но к самому "Отделстрою" я при изучении форумов не нашла.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
Комментарии (19)
В Притяжении действительно парковочных мест мал да маленько, еще и купить их сейчас нельзя. В этом отношении Новый Лесснер несомненно радует. Тут и самих парковочных мест больше примерно раза в два, и купить паркоместо можно уже сейчас (пока их много и они недорогие), еще и со скидкой. Дворы все будут закрытыми, поэтому зря в статье пугают, что мол из Притяжения все будут парковаться у нас во дворах. Ну что за глупость. Они туда просто не попадут. Аналогично и с садиком и школой на территории Лесснера. Как мне объяснили, туда будут брать только по прописке, а Притяжение уже относится к другому кварталу, поэтому они туда не попадут. В общем мы взяли квартиру в Лесснере, потому что здесь застройщик подумал обо всем - и паркинги в достаточном количестве, и школа с садиком на территории. Не говоря уже об отсутствии студий и реально красивых фасадах домов в стиле классики. Уже сейчас видно на стройке, какие они объемные и выразительные.
ответитьПро садик и школу - прописка у соседнего ЖК будет такая же - г. Санкт-Петербург, поэтому и детей будут брать и в садик и школу, льготники у нас впереди всех, так что можете даже и не попасть с сад у дома, если не льготник :)
ответитьТак берут не по прописке Санкт-Петербург, а по микрорайону (у Лесснера это участок, очерченный Сампсониевским-Матросова-Выборгской наб-Кантемировской). А Притяжение у другому участку относится и их детей сюда не возьмут
ответитьОчередной заказной отзыв как под копирку от Нового Лесснера.
ответитьМне очень нравится этот район, не зря здесь строят сразу так много домов. Но свой выбор я сделала именно в пользу ЖК Новый Лесснер от Отделстроя. Важнее всего для меня было чтобы не было студий. Вот прямо совсем. А то в один "бизнес-класс" сунулись возле Лесной, там по 22 метра квартиры (вы только представьте 22 метра вся квартира), в другом "бизнес-классе" по соседству квартиры по 24 метра)))) Хорошо что в Новом Лесснере такого безобразия не напроектировали.
ответитьСоседний ЖК на порядок лучше по целому ряду параметров, начиная от количества квартир, архитектуры, этажности, закрытой территории, расположения непосредственно на набережной и заканчивая самим застройщиком. Два совершенно разных ЖК.
ответитьЗаказной отзыв
ответитьУважаемые модераторы, профильтруйте, пожалуйста, покупные отзывы. Портит впечатление сильно о ресурсе
ответитьСпасибо за статью! Весьма объективно. И Новый Лесснер и Притяжение очень условно бизнес.
ответитьПросто народ замотался в пробках стоять из замечательных ЖК в Девяткино,Мурино и тд. Хотят выезжать более менее по-человечески. Лично посетив эти два ЖК, замечу, что никаких видов на Неву у жителей не будет, кроме одного корпуса в Притяжении и одного корпуса в Новом Лесснере. Вы думаете разница в 25 см высоты потолков сильно влияет на жизнь?! На самомнение она влияет. Купила в Новом Лесснере только потому, что немного дешевле и гораздо больше расстояние между корпусами первым и вторым. В Притяжении просто жесть: жители не только увидят хорошо друг друга, они увидят сюжеты картин на стене соседей и кулинарные изыски на плите. Теперь дождаться бы квартиры и все. Пугает и кризис, и короновирус.
Еще раз спасибо автору статьи.
Высота потолков лично для меня больше всего влияет на люстру, которую можно повесить. Если вешать красивую классическую люстру (не очень большую), то чтобы не стукаться об неё головой, как раз эти 25 см всё и решат
ответитьНовый Лесснер самый настоящий комфорт класс по завышенной цене. Потолки 2,75, гардеробные только в нескольких планировках, маленькие кухни-гостиные, есть санузлы 1 м.кв., огромное количество квартир на небольшой территории, отсутствуют лифты в паркинг, открытая парковка под окнами двух корпусов. Минусов много. Плюс везде одни и те же заказные отзывы.
ответитьКомфорт класс. Не очень удачные планировки, маленькие санузлы, в некоторых квартирах 1 кв.м., надземный паркинг, невысокие потолки, много квартир в жк, из которых много однокомнатных.
ответитьЗастройщик попытался нагреть чуть не в каждом пункте.
ответитьПопытался вкорячить парковку перед домом на Матросова.
В подземном паркинге постоянно лужи и протечки, уже полезла плесень.
Непонятно как получил разрешение на застройку от СанПина - от завода рядом идет низкочастотный шум с 6-30 утра, до самого вечера - обладатели видовых квартир первого корпуса уже собирают документы чтобы судиться, потому что квартиры просто не пригодны для проживания.
Вся слаботочка в доме сделана Ростелекомом - подъезды то стоят открытые, то не открываются с ключа.
По всем этим вопросам - легко гуглится видео на Ютубе.
А Спб-гуру удалило комментарии, которые были здесь - более 1000 реальных отзывов от жильцов и дольщиков этого ЖК.
Отличный дом, поэтому удалили более 1000 негативных отзывов от реальных собственников
ответитьДа, жаль, что Ваш сайт даёт одностороннюю информацию о ЖК, строго, только ту, которая интересна застройщику.
ответитьВы удалили огромное число комментариев жителей Нового Лесснера, которые рассказывали о насущных проблемах дома.
Не рекомендую к покупке, дом можно назвать недоразумением, каждый день что-то происходит, одних возгораний на. Ерритории дома уже было 5 !!!!!! Потопы в подземном паркинге, полный коллапс движения вокруг дома, стихийная, ни чем не регулируемая парковка и можно этот список продолжать и продолжать
Не рекомендую к покупке.
ответитьЗастройщик отказывается выйти на контакт с собственниками, требует удалить отзывы на данном портале, что и было сделано (было более 1000 отзывов) и по хамски относится к собственникам.
На данный момент для меня лично основная проблема этого дома это шум от завода, который беспокоит жителей первого "видового корпуса". У нас даже есть независимая экспертиза, которая показала превышения. Я проживаю на 8 этаже и шум есть, есть вибрации по стеклам. У меня 1 комната (за вид из которой доплачивали) совсем не жилая. В комнате невозможно находиться больше 10 минут, так как сильный гул и вибрации по стеклу (на 8 этаже), быстро начинает болеть голова, поэтому комната превратилась в огромную гардеробную. Отделстрой со своей стороны продолжает продавать "видовые" квартиры в первом корпусе, соответственно, не говоря новым покупателям о проблемах с шумом. Поэтому я лично подбегала и предупреждала людей. Можете говорить, что угодно, что это не нормально бегать по двору за покупателями и тд. Но я считаю своим долгом предупредить людей и если б меня предупредили так же в своё время была бы только благодарна. Это не шоколадку купить за 100р.
С УК от застройщика тоже много проблем. Директор УК считает видимо своим долгом везде рассказать свою позицию по любому поводу и пытаться протолкнуть её. Например, собственники просили поставить урны у входов в парадные, так как даже стаканчик кофе выбросить не куда. В ответ мы услышали, что вообще то "чисто там где не мусорят" и урны нельзя по пожарной безопасности. Потом мы слушали истории о том, что если поставить нормальные урны люди будут туда выкидывать пакеты с мусором. В итоге нам установили пепельницы у парадных.
Мусоровоз катается каждый день по "закрытому" двору тоже потому что директор УК считает это самым удобным, на замечания говорит, что более удобной схемы нет. Собственники предлагают схемы, на что она отвечает что считает эти схемы не удобными и менять ничего не будет. Создаётся впечатление, что не мы в доме живём, а наша УК.
По охране тоже была подобная ситуация. Сначала у нас была охрана, которая довольно плохо работала и из-за жалоб жильцов УК решила её поменять. Но! Не на другую охрану, а на администраторов, которые ходили без формы и в тапочках по двору. Когда пошли логичные претензии директор УК начала говорить, что нам не угодить. В итоге собственники стали предлагать нанять Воеводу (охрана соседнего ЖК), так как все видят, что они работают, отзывы отличные. Директор УК и тут решила вставить свои истории. Рассказала, что вообще то воевода "бухает по ночам", а вот наши администраторы нет. На вопрос откуда такая информация ответить не смогла, думаю такое поведение не позволительно для директора УК, всеми силами очернять репутацию другой компании. Далее нам была рассказана история, что при воеводе в другом ЖК у них что то украли и воевода отказался это возмещать, опять же без доказательств. Поэтому наша УК с ними работать не хочет. Но почему мы постоянно слышим что хочет наша УК, а не собственники?
Таких историй ещё очень много. В конце концов директор УК начала хамить собственникам, говорить, что у них другой жизни нет кроме чатов! Мы бы и рады выйти из всех чатов и не тыкать УК в их работу, не кидать фотографии отвратительной уборки, но ведь УК сама работать не может!
Сейчас директор УК приняла другую тактику неугодные сообщения в чате удаляются, неугодные собственники блокируются, а иногда и в целом чат блокируется, чтобы никто писать не мог. Как это было сегодня, когда собственники стали обсуждать с директором УК возможность установки домофонов (ах да, у нас нет домофонов). Сейчас с домофонами нам сказали самим получать КП и выставлять их на ОСС. Спрашивается, а зачем нам вообще тогда УК?
Ролик отделстроя это тоже плевок в лицо собственникам, всё сказанное не соответствует действительности. Да и в целом отношение отделстроя к нам можно понять по незаконной парковке на Матросова, где до сих пор не стёрта разметка и на ней паркуется сам Окунь. Когда было сказано это УК нам ответили что он дом построил и ему можно!
С мая не работает ливневка после дождя постоянно море, УК говорит что отделстрой исправляет ее по гарантии и ещё многое делает по гарантии. Только гарантийные письма мы посмотреть не можем. Собственники делали запросы, на них либо отказы, либо молчание.
В парадных на лестницах отсутствуют ручки (они были, у нас даже есть фотография) на окнах, вместо них стоят заглушки. На вопрос где ручки, УК отвечает что забрал застройщик, а почему и когда вернёт не говорят, так что лестницу даже не проветрить.
Думаю список проблем в ЖК можно ещё очень долго продолжать, сложно даже всё запомнить, каждый день в ЖК какие то проблемы, то пожары, то потоп, то отсутствие воды, уже не знаешь что ждать и это грустно. Хочется просто уже спокойно жить в своей квартире и не переживать из за возможного пожара или элементарного отсутствия урн. Использовать всё пространство квартиры, а не одну комнату, потому что во второй жить невозможно.
Нормальный комплекс, удачные планировки квартир. Двор просторный. Учтите только период ремонтов достаточно длинный ибо по сути черновая отделка, не все ещё доделали. В целом нормально.
ответить«Нормально» это если дом эконом-класса, вот тогда эта формулировка подойдёт.
ответитьА если застройщик позиционирует дом как «бизнес» , то нормально - это провал.
Дом построен из 💩 и 🥢
Стадионная мачта вместо дворовых фонарей, не работающая ливневка, затопление парковки, бесконечные пожары, стоящая вода в приямках, постоянное отсутствие то горячей то холодной воды, не организована площадка для сбора мусора и ещё огромный список недоделок и уценение проекта.
Дом - отчаяние
Не хуже и не лучше многих. Проблемы естественно есть но это скорее в целом так сдают застройщики в спб. Торопятся. Он же сдан на год раньше чем по дду. Исправляют. Хорошо и сплочённо действует домовой актив неравнодушных, стараются для остальных , пока ещё не живущих в доме. Прям молодцы. За год дожмут недоделки застройщика. 👍
ответитьвам нужно зарегистрироваться
или авторизоваться